Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе

Ход занятия :

1. орг момент

2. логопедическая гимнастика: развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони

развитие двигательных навыков : «Ухо-нос», «Колечко»

упражнения для развития слухового и зрительного восприятия

3

.Основная часть

Выдели первый звук в словосочетании

Ур- ур- ур – не гоняйте кур.

Работа с артикуляционным профилем

· Опора на артикуляционную позицию -звука У

На что похожа- высокая и стройная ,очень похожа У, опора на профиль, на знания , что У гласный звук.

Найди лишний звук Ч У Ц Х

Найди среди похожих букв буква. У, сколько букв У

ДУХЧVУ-2

Воспитание фонематического слуха –хлопни в ладоши услышав звук У

· Сок, суп, сон, сын, рубль, шкура, ухо.

· Укажи место гласного У в словах сухо ,убирать.

Работа в тетради

· Запиши в 2 столбика предложенные слова по наличию У - подчеркни букву красным карандашом

Улица, су

хо, лист, береза, дождь, ру

ки, Уля, му

рка, мост.

· Назови слова со звуком У

· Укажи место буквы У в данных словах

· Назови слог с заданной буквой

· Укажи по мягкости, твердости, какой это слог - твердый когда он стоит после согласного.

· Объясни слова - разноцветный, листопад, проливной.

· Отгадай загадку – Зимой и летом одним цветом- елка

Белоствольная, любимое дерево россиян- береза

Составь рассказ на тему -

детям предлагается картинка.

Дети самостоятельно отвечают на вопросы, учитель их поправляет

«Какую одежду мы носим осенью» ответь на вопросы

1. почему осенью мы надеваемся теплее?

2. что мы носим на ногах в сырую (в сухую) погоду?

3. что надеваем анна тело?

4. Что носим на голове, шее, руках?

Запиши предложения в тетрадь подчеркни в словах букву У красным карандашом вместе с предыдущей согласной – показываем твердость согласного.

· Проверка: Прочитай предложение, как пишем слова в предложении.

Итог урока : работали по теме узнать гласный звук У, написали рассказ на тему «Какую одежду мы носим осенью»

Д/З вспомнит загадки об овощах

Урок № 3

Цель: Выделение гласного звука и буквы О

определять наличие и отсутствия звука в слове,

определения последовательности и количества звуков в слове.

Ход занятия :

1. орг момент

2. логопедическая гимнастика: развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони

развитие двигательных навыков : «Ухо-нос», «Колечко»

упражнения для развития слухового и зрительного восприятия

3.Основная часть

Отгадай загадку

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет ОБЛАКО

Выдели 1 звук

Назови количество слогов в данном слове-3

Назови 1 слог – О

Итог –слог состоит из одной гласной О

Работа с артикуляционным профилем

· Опора на артикуляционную позицию -звука О

На что похожа- на тарелку ,на круг , опора на профиль, на знания , что О гласный звук.

Найди лишний звук ВЛДО

Найди среди похожих букв буква. О, сколько букв О

ЮОЭСФОВБО -3

Воспитание фонематического слуха –хлопни в ладоши услышав звук О

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[an error occurred while processing the directive]