Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе
Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды) сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)
Основная часть
1. сосчитай до пяти:
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов
один помидор….
Придумай загадку по образцу
Этот овощ – круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус- тыква
Огурец, помидор.
Посчитаем слоги в данных овощах тыква, огурец, помидор
Сколько в слове гласных, столько и слогов
2.Соотнесение буквы и звука
На что похожа буква У -?
Выдели букву лишнюю м п д у
· Запись слов с пропущенными буквами: гласными – подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?
К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, л-к.
Подбери пару и запиши
Огурец большой, а кабачок больше
Репа большая, а …тыква больше
Бобы маленькие, а… горох меньше
Петрушка высокая, а …. укроп выше
Физминутка Овощи-фрукты
Назови соки и запиши
Из моркови - (морковный сок ), из огурца - (огуречный сок),из чеснока- (чесночный сок)
Составь слово из первых звуков :
Свекла, укроп, помидор.(СУП)
Повторили А.О… гласные
Сколько в слове гласных, столько и слогов
Работа с текстом.
Чтение, пересказ по вопросам.
КТО КАК ОДЕТ
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы- голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом лук в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, холода не боится!
Вопросы:
1. Когда убирают овощи?
2. Какие овощи убрали с огородов?
3. Что осталось в огороде?
4. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает –лук д/з повторить овощи по цвету : красные, желтые
Урок № 3
Цели:
1. учить детей правильному произношению гласных и согласных звуков соотнесение звука и буквы
2. выделять звук среди среди сочетаний гласных, согласных слогов и слов.
3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза
4. пополнять активный словарь детей – словосочетанием –прилагательное ,существительное
Ход урока
Орг момент - проговорить:
1. Каждый день всегда везде-
На занятиях, в игре,
Смело четко, говорим
И тихонечко сидим.
2. Формирование темы занятия – отгадай загадку:
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Вынудил Егорушка плакать и без горюшка - ЛУК
3.Скотлько звуков в слове – назови гласную
Ск. слогов в слове – Лук,
Всех на свете обшивает, что сошьет не надевает…(Иголка) посчитай
Доскажи: сколько в слове гласных, столько и ………слогов---(слогов)
Основная часть
· Анализ звуко-буквенных рядов
АИУ, УАИ, САМИ, ОГУРЕЦ- назови 1.2,3,4,5.звук, укажи соседей 2 звука, 3 звука,.
· Собери слово по предложенной схеме: А-3, У-1, О-2.
М2рк2вь, 2г1рец, п2мид2р, к3б3ч2к
Составь словосочетания с данными словами:
Морковь зеленый
Огурец сочная
Помидор спелый
Кабачок длинный
· Расскажи о своем любимом овоще - если затрудняется предложи план
Я люблю , он (она) _цвета, _ формы, _на вкус. Из него (нее) можно приготовить _. А я люблю его (её) есть _сырым (в салате….).
Итог урока правило Сколько в слове гласных, столько и слогов.
д/з проследи какие овощи еще не собрали с огорода ,подумай почему.