Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе

Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды) сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)

Основная часть

1. сосчитай до пяти:

один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов

один помидор….

Придумай загадку по образцу

Этот овощ – круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус- тыква

Огурец, помидор.

Посчитаем слоги в данных овощах тыква, огурец, помидор

Сколько в слове гласных, столько и слогов

2.Соотнесение буквы и звука

На что похожа буква У -?

Выдели букву лишнюю м п д у

· Запись слов с пропущенными буквами: гласными – подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?

К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, л-к.

Подбери пару и запиши

Огурец большой, а кабачок больше

Репа большая, а …тыква больше

Бобы маленькие, а… горох меньше

Петрушка высокая, а …. укроп выше

Физминутка Овощи-фрукты

Назови соки и запиши

Из моркови - (морковный сок ), из огурца - (огуречный сок),из чеснока- (чесночный сок)

Составь слово из первых звуков :

Свекла, укроп, помидор.(СУП)

Повторили А.О… гласные

Сколько в слове гласных, столько и слогов

Работа с текстом.

Чтение, пересказ по вопросам.

КТО КАК ОДЕТ

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы- голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом лук в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.

Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, холода не боится!

Вопросы:

1. Когда убирают овощи?

2. Какие овощи убрали с огородов?

3. Что осталось в огороде?

4. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает –лук д/з повторить овощи по цвету : красные, желтые

Урок № 3

Цели:

1. учить детей правильному произношению гласных и согласных звуков соотнесение звука и буквы

2. выделять звук среди среди сочетаний гласных, согласных слогов и слов.

3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза

4. пополнять активный словарь детей – словосочетанием –прилагательное ,существительное

Ход урока

Орг момент - проговорить:

1. Каждый день всегда везде-

На занятиях, в игре,

Смело четко, говорим

И тихонечко сидим.

2. Формирование темы занятия – отгадай загадку:

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Вынудил Егорушка плакать и без горюшка - ЛУК

3.Скотлько звуков в слове – назови гласную

Ск. слогов в слове – Лук,

Всех на свете обшивает, что сошьет не надевает…(Иголка) посчитай

Доскажи: сколько в слове гласных, столько и ………слогов---(слогов)

Основная часть

· Анализ звуко-буквенных рядов

АИУ, УАИ, САМИ, ОГУРЕЦ- назови 1.2,3,4,5.звук, укажи соседей 2 звука, 3 звука,.

· Собери слово по предложенной схеме: А-3, У-1, О-2.

М2рк2вь, 2г1рец, п2мид2р, к3б3ч2к

Составь словосочетания с данными словами:

Морковь зеленый

Огурец сочная

Помидор спелый

Кабачок длинный

· Расскажи о своем любимом овоще - если затрудняется предложи план

Я люблю , он (она) _цвета, _ формы, _на вкус. Из него (нее) можно приготовить _. А я люблю его (её) есть _сырым (в салате….).

Итог урока правило Сколько в слове гласных, столько и слогов.

д/з проследи какие овощи еще не собрали с огорода ,подумай почему.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

[an error occurred while processing the directive]