Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе
Плиа,нсасо,икт,нос, йча, ибгр.
Подчеркни гласные, при проверке все отхлопывают количество слогов
Итог урока каждому звуку соответствует своя буква , мы учились писать без ошибок, знаем что звуки бывают согласные и гласные.
д/з повторить гласные
игры на внимание, на звукобуквенный анализ
Гласные согласные |
Выделение гласных, определять наличие и отсутствия звука в слове, определения последовательности и количества звуков в слове |
Слова термины: предложение ,текст. «Осень», словарь глаголов. |
составление рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью» |
«Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия |
6 |
Тема «Гласные, согласные»
Урок № 1
Цель: Выделение гласного звука и буквы А
определять наличие и отсутствия звука в слове,
определения последовательности и количества звуков в слове.
Ход занятия :
1. орг момент
2. логопедическая гимнастика : развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони
развитие двигательных навыков : «Ухо-нос», «Колечко»
упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
3.Основная часть
Выдели первый звук в отгадке
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный - Арбуз -АААА
Работа с артикуляционным профилем
· Опора на артикуляционную позицию -звука А
На что похожа- высокая и стройная ,очень похожа на арку она А, опора на профиль, на знания , что А гласный звук.
Найди лишний звук БЛДА
Найди среди похожих букв буква. А, сколько букв А
ДАХЛVА-2
Воспитание фонематического слуха –хлопни в ладоши услышав звук А
· шапка, шарф, сапоги, компот, загадка, рукавица, тыква.-6 раз.
· Укажи место гласного А в словах пальто, шапка.
Работа в тетради
· Запиши в 2 столбика предложенные слова по наличию а - подчеркни букву красным карандашом
Сапоги, боты, зонт, лист, шапка, дождевик, плащ, брюки, шарф.
· Объясни слова - разноцветный, листопад, проливной.
Составь рассказ на тему -
детям предлагается картинка.
«Какую одежду мы носим осенью» ответь на вопросы с помощью учителя
1. почему осенью мы надеваемся теплее?
2. что мы носим на ногах в сырую (в сухую) погоду?
3. что надеваем анна тело?
4. Что носим на голове, шее, руках?
5. когда берем с собой зонт?
Запиши 1 предложения в тетрадь подчеркни в словах букву А красным карандашом.
· Проверка: Прочитай предложение , скажи сколько слов, как пишем слова в предложении.
· Запись предложения в тетрадь
Осенью березки и клены надели желтый наряд. Осины - красный. А ёлочки всегда в зеленом наряде.
Итог урока : работали по теме узнать гласный звук А, составили рассказ на тему «Какую одежду мы носим осенью»
Д/З вспомнит загадки о деревьях
Урок № 2
Цель: Выделение гласного звука и буквы У
определять наличие и отсутствия звука в слове,
определения последовательности и количества звуков в слове.