Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе
Урок № 4
Цели:
1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы
2. выделять звук среди сочетаний гласных, согласных слогов и слов.
3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза
4. пополнять активный словарь детей - существительными
Ход урока
Орг момент - проговорить:
1. Каждый день всегда везде-
На занятиях, в игре,
Смело четко, говорим
И тихонечко сидим.
2. Формирование темы занятия – отгадай загадку:
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но, если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидишь, что угодно. – нос-сон
3. основная часть
· предложены буквы н, с, о. какое слово покажет наши мечты- сон
сколько звуков
назови 1,2,3
укажи соседей справа буквы. О
соседей слева буквы. О
прочитай слово с конца, поставь соответственно буквы по порядку НОС
что мы сделали с буквой Н, с буквой С - поставили на другое место
получили разные слова
Вывод- каждый звук и каждая буква имеют свое место
· обогащение словаря и развитие логического мышления
накроем стол для гостей – отгадаем кроссворд
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
Ответы: 1 –стол,2- чай, 3- конфеты,4- печенье, 5- чашка, 6- торт, 7- чайник
Выдели красным цветом гласные .
Записали на доске, на карточке.
· Чай из малины - малиновый чай
чай их смородины - смородиновый чай
чай из липы - липовый чай
какой еще может быть чай по названиям _?
· Составь слова из предложенных букв