Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе

Слезал с крыши - слизал варенье

Сыро в лесу- метил в лису

Сад увядал - охотник увидал

подчеркни в словах букву Ы

· Проверка написанного – дети читают вслух.

Какие границы имеет предложение?

Итог урока : работали по теме гласный звук Ы, составили предложения, выделяли збукву Ы, проводили самопроверку.

Д/З вспомнит съедобные несъедобные грибы

Урок № 5

Цель: Выделение гласного звука и буквы Э

определять наличие и отсутствия звука в слове,

определения последовательности и количества звуков в слове.

Ход занятия :

1. орг момент

2. логопедическая гимнастика: развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони

развитие двигательных навыков: «Ухо-нос», «Колечко»

упражнения для развития слухового и зрительного восприятия

3.Основная часть

Выдели звук, который слышим первым в словах

Этаж этажерка. эврика. эхо. эстрада- звук Э

У нас в гостях кукла, поиграем с его именем - ЭЛЯ

Выдели количество звуков.

Вспомнить правило и досказать сколько в слове гласных, столько и слогов

Назови количество слогов в данном слове-2

Назови 1 слог – Э

После какого звук стоит Э, Назови соседей буквы Э-справа, слева.

Работа с артикуляционным профилем

· Опора на артикуляционную позицию - звука Э

На что похожа- на ………Э- гласный звук.

Найди лишний звук ЭБСЗ

Найди среди похожих букв буква. Э сколько букв Э

ЭСЗЭРВЭЯЗХБЮЭ 3

Воспитание фонематического слуха – хлопни в ладошки услышав звук Э

Этаж шнур этажерка машина. Зебра эврика .школа эхо. Малина, лыжи эстрада-

Работа в тетради

Вспомнить контур буквы Э основные соединения с буквой Э

Эл мэ вэ

Запиши работа с карточек вставь пропущенную букву, подчеркни, вместе с согласной, укажи твердость синим карандашом

Эля с братом делали наоборот

· Составь и запиши предложения со следующими словосочетаниями:

Слезал с крыши - слизал варенье

Сыро в лесу- метил в лису

Сад увядал - охотник увидал

подчеркни в словах букву Ы

· Проверка написанного – дети читают вслух.

Какие границы имеет предложение?

Итог урока : работали по теме гласный звук Ы, составили предложения , выделяли збукву Ы, проводили самопроверку.

Д/З игры на воспитание звукового анализа

Урок № 6

Ход занятия :

1. орг момент

2. логопедическая гимнастика: развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони

развитие двигательных навыков: «Ухо-нос», «Колечко»

упражнения для развития слухового и зрительного восприятия

3.Основная часть

Выдели звук, по заданию логопеда

Гном-4 звук

Овощ-1 звук

Малыш-3 звук

Сыроежка- 4 звук

Денёк- 1 звук

Цапля -1 звук

Корзины- последний звук

Молодцы

Сейчас проверим: Кто из нас молодец?

Из чего мы составили слово из звуков

Из чего записали- из букв

Сколько в слове букв-7

Сколько звуков-7

Сколько гласных-3

Сколько слогов-3

Показать твердость согласных или мягкость здесь наблюдаем?- подчеркнуть

Опора на артикуляционную позицию – гласных звуков

Свободно произносятся, без преграды-гласные.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[an error occurred while processing the directive]