Двигательная активность
Все законы воспитания и развитии должны быть основаны на физиологии.
Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета психологических и физиологических особенностей ребенка. Еще К.Д. Ушинский писал: "Изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с устройством и законами жизни и развития Человеческого организма, изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с физиологией и психологией. Без этого сколько-нибудь рациональное преподавание педагогики невозможно". При этом К.Д. Ушинский подчеркивал, что конкретные практические рекомендации педагогами должны "выводиться из обширного и глубокого знания анатомии, физиологии и патологии".
Здоровье, понимаемое как интегральная характеристики физиологического, психического и функциональною развития ребенка с высоким уровнем адаптированности к среде, является основным фактором, определяющим успешность обучения. Поэтому снижение уровня здоровья неизбежно приводит к трудностям в обучении.
Основные требования к организации здоровьесохраняющих методов обучения весьма просты, так как опираются на естественные проявления и закономерности жизнедеятельности. Перечислим их:
соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма школьника;
обязательный постоянный контроль состоянии здоровья и особенностей развития ребенка;
рациональный режим труда и отдыха с гигиенически полноценным сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе;
организация характера и режима учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности (как отражения функциональною состояния организма ребенка) в течение учебного дни, недели, года;
строгий контроль физиолого-гигиенических условий учебного процесса (воздушно-температурного режима, условий освещенности и т. н.
применение методов активизации двигательной активности в течение учебного процесса;
поддержание правильной рабочей позы при любых видах деятельности:
создание благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона во время учебной деятельности;
организация благоприятного режима деятельности зрительного анализатора, как основного канала получения информации об окружающем мире.
Все вышеперечисленное, конечно, не исчерпывает всех требований, которые должен учитывать современный педагог при построении учебного - процесса. В рамках содержания самих учебных методик много резервов, позволяющих оптимизировать влияние учебной нагрузки на организм младшего школьника.
Гипотеза: оптимальная двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физиопсихологическое развитие младшего школьника.
Цель работы: роль движений в развитии ребенка.
Задача: влияние физических упражнений на развитие выносливости, сердечно-сосудистой системы, легких, мышц и т.д.
- Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни
- Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей
- Содержание и формы физического воспитания младших школьников
- Тенденции современного физического воспитания в рамках школы
- Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте
- Заключение