Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе
Доскажи словечко составление схем при анализе
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты .
(спишь)! Сколько здесь звуков-4 _ _ _ _
Эй, давай играть в футбол! Забивай в ворота .
(гол) Сколько здесь звуков-3_ _ _
Доски на гору везем, Будем строить новый .
(дом).- Сколько здесь звуков-3_ _ _
Мишка плачет и ревет: Просит пчел, чтоб дали .
(мед). Сколько здесь звуков-3_ _ _
Прилетел из леса жук И залез на толстый .
(сук). Сколько здесь звуков-3_ _ _
работа в тетради - подбор слов к схемам
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
слова: лес, пень, день, гриб, поляна, карман.
При проверке указать гласные, которые показали твердость согласного.
Запиши выборочный звук
4- машина,
5- пружина
5- стучал
2- кусты
2- мышка
5- огород
и и а у ы о
· Проверка написанного – дети читают вслух.
· Какие это буквы, каких гласных еще здесь не хватает?
Итог урока : мы закрепили свои знания о гласных, учимся выделять заданный звук, правильно слышать звуки- мы МОЛОДЦЫ
Д/З поиграть в группе - «Телефон»
Тема «Слово слог»
Урок №1
Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных,
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Ход занятия
1. орг. момент
2. логопедическая гимнастика
артикуляционная
дыхательная - глубокий вдох на выдохе при равных промежутках –фу-фу-фу
3.Основная часть
рассмотреть 2 сюжетные картинки
1. мальчик ударил колено - ОХ!
2. девочка уронила чашку и разбила - АХ!
Назови слово ,сколько в нем звуков, назови 1 звук укажи гласный или согласный, назови 2 звук так же. Обозначь это на схеме.
Также разбирается второе слово
Работа со стихотворением «Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке»
-что глядишь, корова, строго и сурово?
-Мишка –лодырь через А написал «корова».Напишите вы «Мишка» через Ы.
Проучите Мишку - превратите в мышку.
Кошка мышку хвать, будет лодырь знать.
(Погорельский С.)
запись Мишка- мышка- вывод
о важности правильного и последовательного чтения и написания в словах.
Работа с загадками
Отгадай соотнеси к нужной схеме
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
они , как я заметила везде и всюду есть: в руке их только четверо, зато в кармане –шесть (рука, карман)
я шесть их вижу в радуге и, если сосчитать, то сразу сами скажите, что их в арбузе шесть
(радуга, арбуз)
Молодцы.
Запиши правильно предложения в словах- отгадках подчеркни гласные
Шепчет ночью мне на ушко сказки разные .
(перина, подушка, рубашка).
Где весною было пусто, летом выросла .
(капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную . .
(картошку).
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты .
(спишь)
· Проверка написанного – дети читают вслух.
· Какие буквы подчеркивали?- гласные
Итог урока : мы учимся выделять заданный звук, правильно слышать звуки – мы повторили гласные ,мы МОЛОДЦЫ!
Д/З игры на звуковой анализ
Урок №2
Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных,
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Ход занятия
1. орг. момент
2. логопедическая гимнастика
артикуляционная
дыхательная - глубокий вдох на выдохе при равных промежутках – фу-фу-фу
3.Основная часть
3. договори незаконченное слова в предложениях: