Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе

Доскажи словечко составление схем при анализе

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты .

(спишь)! Сколько здесь звуков-4 _ _ _ _

Эй, давай играть в футбол! Забивай в ворота .

(гол) Сколько здесь звуков-3_ _ _

Доски на гору везем, Будем строить новый .

(дом).- Сколько здесь звуков-3_ _ _

Мишка плачет и ревет: Просит пчел, чтоб дали .

(мед). Сколько здесь звуков-3_ _ _

Прилетел из леса жук И залез на толстый .

(сук). Сколько здесь звуков-3_ _ _

работа в тетради - подбор слов к схемам

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

слова: лес, пень, день, гриб, поляна, карман.

При проверке указать гласные, которые показали твердость согласного.

Запиши выборочный звук

4- машина,

5- пружина

5- стучал

2- кусты

2- мышка

5- огород

и и а у ы о

· Проверка написанного – дети читают вслух.

· Какие это буквы, каких гласных еще здесь не хватает?

Итог урока : мы закрепили свои знания о гласных, учимся выделять заданный звук, правильно слышать звуки- мы МОЛОДЦЫ

Д/З поиграть в группе - «Телефон»

Тема «Слово слог»

Урок №1

Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных,

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Ход занятия

1. орг. момент

2. логопедическая гимнастика

артикуляционная

дыхательная - глубокий вдох на выдохе при равных промежутках –фу-фу-фу

3.Основная часть

рассмотреть 2 сюжетные картинки

1. мальчик ударил колено - ОХ!

2. девочка уронила чашку и разбила - АХ!

Назови слово ,сколько в нем звуков, назови 1 звук укажи гласный или согласный, назови 2 звук так же. Обозначь это на схеме.

Также разбирается второе слово

Работа со стихотворением «Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке»

-что глядишь, корова, строго и сурово?

-Мишка –лодырь через А написал «корова».Напишите вы «Мишка» через Ы.

Проучите Мишку - превратите в мышку.

Кошка мышку хвать, будет лодырь знать.

(Погорельский С.)

запись Мишка- мышка- вывод

о важности правильного и последовательного чтения и написания в словах.

Работа с загадками

Отгадай соотнеси к нужной схеме

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

они , как я заметила везде и всюду есть: в руке их только четверо, зато в кармане –шесть (рука, карман)

я шесть их вижу в радуге и, если сосчитать, то сразу сами скажите, что их в арбузе шесть

(радуга, арбуз)

Молодцы.

Запиши правильно предложения в словах- отгадках подчеркни гласные

Шепчет ночью мне на ушко сказки разные .

(перина, подушка, рубашка).

Где весною было пусто, летом выросла .

(капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную . .

(картошку).

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты .

(спишь)

· Проверка написанного – дети читают вслух.

· Какие буквы подчеркивали?- гласные

Итог урока : мы учимся выделять заданный звук, правильно слышать звуки – мы повторили гласные ,мы МОЛОДЦЫ!

Д/З игры на звуковой анализ

Урок №2

Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных,

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Ход занятия

1. орг. момент

2. логопедическая гимнастика

артикуляционная

дыхательная - глубокий вдох на выдохе при равных промежутках – фу-фу-фу

3.Основная часть

3. договори незаконченное слова в предложениях:

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

[an error occurred while processing the directive]