Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе
Урок № 1
Цели:
1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы
2. выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов.
3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза
4. пополнять активный словарь детей - существительными
Ход урока
Орг момент - проговорить:
1. Каждый день всегда везде-
На занятиях, в игре,
Смело четко, говорим
И тихонечко сидим.
2. Формирование темы занятия – отгадай загадку:
Режут - терплю, разбивают - терплю, и за все это урожаем плачу (Земля)
Посчитаем звуки в слове-5
Считаем звуки с преградой- 3
Звуки без преграды- 2
Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды)
сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)
Основная часть
1. Произнести ряд слогов: что мы произносили - (части или слоги)
Па рат ва ни ка ла ру мы
Вставь недостающие гласные в сочетания:
М-К Л-К
М-К С-К
М-Х Б-К
Получили слова, которые состоят из 1 слога, потому что 1 гласная
Сколько в слове гласных, столько и слогов
Физминутка – Овощи- фрукты
Что растет на земле: кабачки, арбузы, помидоры как назвать одним словом - ОВОЩИ
2. Развитие зрительного восприятия
Посмотрите на картинки, какие буквы в них спрятались
Копейка, тарелка, крыша, - О, А
Какие это звуки – Гласные
3. Соотнесение буквы и звука
· Запись слов с пропущенными буквами: гласными – подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?
К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, м-рк-вь,
Сравни пары слов: ответить, что общего между этими словами, чем отличаются:
капуста и лук, огурец и кабачок
· Назови ласково: запиши, подчеркни гласные.
огурец — огурчик;
тыква —
лук —
чеснок —
морковь —
помидор —
Работа с текстом.
Чтение, ответы на вопросы.
КТО КАК ОДЕТ
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы- голыши Потом лук в бумажных рубашках. Потом лук в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, холода не боится!
Вопросы:
1. Когда убирают овощи?
2. Какие овощи убрали с огородов?
3. Что осталось в огороде?
4. У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят? (Ребенок должен вспомнить загадку о капусте.)
Итог урока
д/з описать овощи- слова признаки.
Урок № 2
Цели:
1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы
2. выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов.
3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза
4. закреплять активный словарь детей - сочетанием прилагательное, существительное.
Ход урока
Орг момент - проговорить:
1. Каждый день всегда везде-
На занятиях, в игре,
Смело четко, говорим
И тихонечко сидим.
2. Формирование темы занятия – подними руку, когда услышишь гласный У
Ух, ум, муха, юбка, ура, мел, юла, рука.
Скажи что перед тобой лежит – карточки слогов
Ка, ба, чок, лук, мор, ковь, ка, пус, та.
Собери из них слова, каким одним слова называют это - овощи.
Посчитаем звуки в слове овощи -5
Считаем звуки согласные- 3
Звуки гласные- 2