Программа кружка «Эрудит» для учащихся 3-4 классов
В основе педагогического взаимодействия лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизни людей. В современном обществе отношения воспитателей и воспитанников строятся в значительной степени в интеллектуальной сфере и перенапряжены эмоционально. Требования взрослых дети воспринимают опосредованно и не всегда как необходимые. Поэтому педагогическое взаимодействие нуждается в специальной организации. Педагогическое взаимодействие играет важнейшую роль в человеческом общении.
Взаимодействие становится педагогическим, когда взрослый (родитель, педагог) выступает как наставник. Для взрослого участие в педагогическом взаимодействии связано с моральными трудностями, т.к. в отношениях с детьми всегда присутствует соблазн воспользоваться возрастным или профессиональным преимуществом и свести общение с ребенком к авторитарному воздействию. Результат педагогического взаимодействия соответствует цели воспитания – развитию личности. В основе педагогического взаимодействие лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизни человечества. В реализации данной программы осуществляется педагогическое взаимодействие: сверстники - педагог – социум - среда. По другому: одноклассники – педагог – кружок (коллектив людей, характеризующийся общностью социальной, культурной и образовательной жизни) – окружающая среда (Дом детского творчества, природа, город).
При подготовке занятия через решение конкретных задач мы соединяли обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности. На заключительном занятии, была проведена командная интеллектуально-познавательная игра, по аналогу телевизионной, «Счастливый случай», на которой присутствовали все названные виды деятельности. Такие включения в образовательный процесс очень эффективны. Ребята с удовольствием выполняют задания ведущего, болеют за конечный результат, поддерживают друг друга, вносят дополнения и уточнения при ответе члена команды.