Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе

В игре у детей развивалось распределение концентрации внимания, так как ученикам приходилось сначала сравнить дробь, а затем вспомнить правило игры и в нужном случае записать номер примера в таблицу.

Результатом деятельности учащихся на уроке стало открытие высказывания Гаусса «Математика – царица всех наук».

Конспект урока математики

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели:

-знакомство учащихся со сложением и вычитанием десятичных дробей, с разложением их по разрядам;

- развитие вычислительных навыков, внимания;

- воспитание интереса к предмету, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: таблица к устным упражнениям.

Ход урока

1

. Сообщение темы и цели урока.

2

. Устные упражнения. Игра «Будь внимателен!»

Дидактическая задача: учащимся предлагается таблица с числами. Учитель задает вопросы следующего типа «Назовите 2 числа, произведение которых равно 120». (24 и 5). Задача учеников отыскать данные числа.

17

6

2

14

13

23

21

7

12

4

18

8

5

9

3

24

4

. Объяснение нового материала.

4.1

. Рассказ учителя.

4.2

. Работа над правилами.

5

. Закрепление изученного материала.

5.1

. № 1213 (по цепочке у доски).

6

. Домашнее задание: № 1255 (г,д,е), № 1256 (г,д,е).

7

. Итог урока (вопросы после параграфа).

Самоанализ

В начале урока сообщены тема и цели. На этапе «Устные упражнения» проводилась дидактическая игра «Будь внимателен!» Учащимся были объяснены правила игры. Они были предупреждены о том, что ответы принимаются только по поднятой руке, поэтому во время игры в классе была рабочая обстановка, ребята терпеливо выслушивали ответы товарищей.

Данная игра развивает объем внимания учащихся, а также навыки устного счета. В начале игры ребята считали долго, некоторые делали ошибки. Однако, когда ученики заинтересовались игрой, сосредоточились на задании, тогда и ошибок стали делать меньше и считать быстрее.

Учащимся предлагалось самим исправлять ошибки своих товарищей. Учителем же было сделано замечание: «Сначала убедись в правильности своего ответа, а затем поднимай руку», так как отвечая, дети отвлекали от счета других учеников.

Из-за невнимательности учеников, неумения быстро считать устно, пришлось приостановить игру, так как время, отведённое на устные упражнения, закончилось.

Устный счёт настроил детей на работу. План урока был успешно выполнен. Цели реализованы.

Конспект урока математики

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели:

- закрепление знаний и умений учащихся складывать и вычитать десятичные дроби;

- развитие вычислительных навыков, внимания, математической речи;

- воспитание интереса к предмету.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход урока

1

. Сообщение темы и цели.

С помощью дидактической игры «Раз словечко, два словечко» учащиеся знакомятся с темой урока.

Дидактическая задача: учащиеся выходят по очереди к доске. На доске записаны числа в форме разложения числа по разрядам.

Задача учеников: узнать, какое число записано на доске, найти это число на карточке, выложенной на столе и открыть букву или знак.

Задание

Буквы

Ответ

Задание

Буквы

Ответ

1) 0,3 + 0,07 + 0,005

+

0,375

6) 3 + 0,6 + 0,003

тич

3,603

2) 0,2 + 0,006

и

0,206

7) 0,1 + 0,001

ных

0,101

3) 4 + 0,08 + 0,005

-

4,085

8) 0,5 + 0,01

дро

0,51

4) 1 + 0,3 + 0,06

де

1,36

9) 3 + 0,3 + 0,006

бей

3,306

5) 8 + 0,5

ся

8,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

[an error occurred while processing the directive]