Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе
Ответ: 1 4 6 8 9
3
. Объяснение нового материала.
3.1. Практическая работа.
3
.2. Рассказ учителя.
3.3.
Работа над правилами (в парах).
4
. Закрепление изученного материала.
4.1
. № 1172 (б,в) – цепочкой у доски.
4.2. № 1174 - цепочкой у доски.
4
.3. № 1175 - цепочкой у доски.
4.4
. № 1177 – у доски.
5
. Домашнее задание: § 31, № 1201 (б,г,е), № 1203, № 1206.
6
. Итог урока (вопросы после § 31).
7
. Рефлексия.
Самоанализ
.
Сообщены тема и цели урока. Дидактическая игра на этапе «Устные упражнения» способствовала актуализации знаний учащихся по теме «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» и готовила детей к изучению нового материала.
Перед детьми была поставлена дидактическая задача, объяснены правила игры. Для того, чтобы учащиеся выполнили задание правильно, учитель обратил внимание детей, что в таблицу записывается номер той пары дробей, в которой они ставят знак больше „ > “. Вопреки установленным учителем правилам игры учащиеся начали активно помогать друг другу и использовать взаимоконтроль, поэтому приходилось неоднократно пресекать их действия и напоминать о самостоятельности выполнения задания. Соблюдение правил игры помогает воспитанию важных нравственно-волевых качеств, таких как, организованность, сдержанность, доброжелательность, честность.
В процессе игры можно было наблюдать развитие у учащихся определенного свойства внимания – устойчивость, то есть каждый учащийся способен был поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько необходимо было для решения своего задания.
Два ряда справились с заданием примерно в одно время. А вот учащиеся третьего ряда допустили ошибку и не справились с заданием. У них получился шестизначный код (1 4 5 6 8 9). Ошибка была выявлена. Ученик, допустивший данную ошибку, снова разбирал своё задание. Оказывается, учащийся знал правильный ответ, однако во время игры из-за невнимательности и давления товарищей сравнил дроби неправильно.
В процессе игровой деятельности развивается не только внимание, но и формируется умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.
Во время игры ребята повторили ранее изученный материал, настроились на работу на уроке, активно участвовали в изучении нового материала. Учащиеся сами выходили на правила, формулировали их.
Таким образом, план урока был выполнен. Цели урока реализованы. Рефлексия дала положительный результат, то есть детям урок понравился, и многие поняли новый материал.
Конспект урока математики
по теме «Сравнение десятичных дробей»
Цели урока:
- закрепление знаний учащихся по сравнению десятичных дробей;
- развитие навыков устных вычислений, математической речи у учащихся, внимания;
- воспитание интереса к предмету.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход урока
1
. Сообщение темы и цели урока.
2
. Устные упражнения. «Игра для внимательных».
Дидактическая задача: между числами отсутствуют знаки „+“ и „-“, необходимо как можно быстрее расставить знаки таким образом, чтобы получилось число 12.
2*6*3*4*5*8=12
9*8*1*3*5*2=12
8*6*1*7*9*5=12
3*2*1*4*5*3=12
7*9*8*4*3*5=12
3
. Закрепление изученного материала.
3.1.
№ 1176 (2 ученика на оценку).
3.2.
№ 1178 (у доски – а; б,в – самостоятельно).
3.3
. № 1184 (по цепочке у доски).
3.4
. № 1180 (у доски, на оценку).
4
. Домашнее задание: № 1200, 1201, 1202.