Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе

5

. Итог урока.

Самоанализ

Вначале урока сообщены тема и цели. На этапе «Устные упражнения» проводилась «Игра для внимательных».

Перед детьми была поставлена дидактическая задача, объяснены правила игры. Учащиеся достаточно быстро включились в работу. Однако при решении первого примера учеником была допущена ошибка, что насторожило ребят и заставило их быть более внимательными. Учащиеся, у которых лучше развиты навыки устных вычислений, поднимали руки быстро и отвечали верно. Учитель давал время подумать другим ученикам. И когда был опрошен ученик, который не поднимал руки, он дал неверный ответ. Оказалось, что тот, кто быстро считает устно, быстро справился с данным заданием, а те учащиеся, которые испытывают трудности в устных вычислениях, плохо справились с предложенными примерами.

После выполнения задания учащимся были заданы вопросы: 1) Сколько действий было в каждом из примеров?

2) Каких знаков „+“ или „-“ было больше?

На первый вопрос дети ответили правильно, хором, без сомнений. А вот второй вопрос вызвал спор учащихся. Учителю пришлось успокоить детей и открыть доску с примерами, чтобы все убедились в том, что знаков одинаковое количество.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дети стали более наблюдательными и внимательными.

Практические задания от учащихся требовали также особого внимания, и дети удачно выполняли их. За ответ на уроке дети получили отметки «5» и «4». План урока выполнен, цели реализованы.

Конспект урока математики

по теме «Сравнение десятичных дробей»

Цели урока:

- закрепление умений, навыков учащихся сравнивать десятичные дроби;

- развитие внимания, математической речи учащихся;

- воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Оборудование: раздаточный материал к устным упражнениям, карточки с буквами.

Ход урока

1

. Сообщение темы и цели урока.

2

. Устные упражнения. Игра «Хакеры».

Дидактическая задача: каждый ряд получает карточку с заданием.

Задача учеников: сравнить числа и записать в таблицу номер той пары чисел, в которой они ставят знак меньше „<“. Таким образом, получается 4-х значный код. Номер решенного задания зачёркивается, и карточки передается другому учащемуся. Помогать друг другу нельзя.

Оформление карточки

1. 0,03 и 0,01 4. 3,02 и 3,2 7.

2. 0,02 и 0,2 5. 8.

3. 3,45 и 3, 045 6. 9. 1,02 и 1,002

Ответ: 2 4 6 8

3

. Работа по теме.

3.1

. № 1181 (устно)

3.2

. № 1182 (устно)

3.3

. № 1195 (самостоятельно)

3.4

. № 1196 (а) у доски

3.5

. № 1192 (у доски по цепочке)

4

. Домашнее задание. № 1196 (б)

5

.Итог урока.

«Математика – царица всех наук».

Самоанализ

.

Детям были сообщены темы и цели урока. На этапе «Устные упражнения» проводилась игра «Хакеры».

Учащиеся были знакомы с правилами игры. Перед детьми была поставлена дидактическая задача. На этот раз дети более серьезно отнеслись к выполнению задания и не мешали друг другу. Каждый мог сосредоточить внимание на задании столько, сколько ему нужно. Учащиеся выполняли задания достаточно быстро и закончили почти одновременно. Последними сдали карточку ученики третьего ряда. Однако, они, на этот раз справились с заданием и разгадали код, как и остальные учащиеся.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

[an error occurred while processing the directive]