Констатирующий этап
Вывод.
Воображение развертывается на основе какого-либо исходного материала (слова, текста, чертежа, схемы, знака); точность и яркость образов зависят от знаний человека, от умения извлекать их из памяти, увязать с задачей и исходными данными; воображение играет существенную роль в процессе усвоения знаний.
На констатирующем этапе эксперимента, используя различные методики, мы провели диагностику уровня развития познавательных процессов младших школьников (Таблица 2).
Таблица 2
Сравнительные данные развития познавательных процессов младших школьников на констатирующем этапе эксперимента
Группа |
Количество человек в группе |
внимание |
память |
мышление |
речь |
восприятие |
воображение | |||||||||||||
низкое |
среднее |
хорошее |
низкая |
средняя |
хорошая |
низкое |
среднее |
хорошее |
низкая |
средняя |
хорошая |
низкое |
среднее |
хорошее |
низкое |
среднее |
хорошее | |||
Контрольная |
12 |
2 |
8 |
2 |
0 |
8 |
4 |
2 |
7 |
3 |
0 |
9 |
3 |
2 |
6 |
4 |
3 |
5 |
4 | |
Экспериментальная |
12 |
1 |
8 |
3 |
1 |
6 |
5 |
1 |
8 |
3 |
1 |
7 |
4 |
3 |
7 |
2 |
2 |
5 |
5 | |
Гистограмма 1