Организация методов проведения исследования
"Ручеек" – ребенок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.
2) упражнения для рук предлагались занимательные упражнений:
"Петрушка" – слегка наклонившись. Прямые повисшие руки раскачиваются в стороны, затем перекрещиваются.
"Маятник" – слегка наклонившись. Руки – вниз, перед собой; раскачиваются параллельно вправо – влево.
"Балерина" – стоя. Широкий взмах руками, разведенными в стороны. Подняться на носки. Взмах кистями рук.
"Дерево на ветру" - руки подняты. Раскачиваются параллельно вправо – влево.
3) Игры с воображаемыми предметами:
"Шофер" – вращая руками воображаемый руль, передвигаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если "шофер" сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый свет (Цветные кружки).
"Дворник"
- А. Руки – одна наверху, другая внизу – обхватывают рукоятку воображаемой метлы. Широкими взмахами подметаем тротуар.
- Б. Руки "обхватывают черенок лопаты". "Сгребаем снег".
"Дровосеки" – А. Встать друг против друга. Левая нога выдвинута вперед. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя.
Б. Рубим дрова. Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами – над головой. Наклоняясь, широким взмахом опускать руки вниз.
4) Обследование движений рук.
При обследовании данной категории движений предлагались простые упражнения:
- Руки в стороны. Руки подняты до уровня плеч и составляют с ними одну линию.
- Руки вперед. Руки подняты до уровня плеч и параллельны одна другой.
- Руки наверх. Руки подняты вертикально и приблизительно параллельны одна другой.
- Встать, слегка наклонившись. Руки в стороны. Затем уронить руки "как веревочки".
5) Обследование мелкой моторики.
Для обследования мелкой моторики были использованы упражнения из И.С. Лопухиной "Логопедия – речь – ритм - движение".
В соответствии с методикой были предложены следующие упражнения:
"Гармошка" – сначала пальцы раздвигаются, затем сдвигаются, имитация игры на гармошке.
"Гребешок" – проведение данного упражнения в приложении.
"Кошка выпускает коготки" – проведение данного упражнения в приложении.
"Волшебный мешочек" – развивается зрительное внимание, память и свою способность узнавать предметы на ощупь. Набор мелких игрушек нужно поместить в мешочек, игрушки из такого же набора по одной показываются ребенку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же.
Деревянные матрешки.
Мозаика, конструктор.