Организация методов проведения исследования
Как видно из таблицы 1, в экспериментальную группу вошли дети с различными формами ДЦП (парапарез нижний (2), гемипарез (3), спастическая диплегия (3) и различной степенью тяжести (легкая и средняя).
Кроме перечисленных выше нарушений у обследуемых детей отмечались расстройства нервной системы (дневной и ночной энурез у двух человек), расстройство темпо-ритмической стороны речи (заикание) у одного, дизартрия у двух человек. В двух случаях отмечалась минимальная мозговая дисфункция. В состав группы вошли учащиеся с ЗПР, легкой умственной отсталостью.
Таблица 2 Характеристика состава контрольной группы
ФИО р-ка |
Диагноз | |
Невропатолог |
Психиатр | |
1. Алина Е. |
ДЦП. Спастическая диплегия. ОНР, дизартрия |
Смешанные специфические расстройства психического развития. |
2. Ваня Б. |
ДЦП. Гиперкинетическая форма |
Мышление продуктивное. |
3. Инна П. |
ДЦП левосторонний гемипарез, дизартрия, сходящееся косоглазие. |
ЗПР, ОНР III ур. |
4. Катя З. |
Спастическая диплегия. Дизартрия. |
Олигофрения, легкая степень, ОНР III ур. |
5. Леша А. |
Правосторонний гемипарез |
Интеллект в норме |
6. Миша Я. |
Спастическая диплегия. Дизартрия. |
ОНР III ур. |
7. Олег К. |
Левосторонний гемипарез. |
Интеллект в норме |
Как видно из таблицы 2, в контрольную группу вошли дети с различными формами ДЦП (гиперкинетическая форма (1), гемипарез (3), спастическая диплегия (3) и различной степенью тяжести (легкая и средняя).
Кроме перечисленных выше нарушений у обследуемых детей отмечались расстройства нервной системы - дизартрия у трех человек. Отмечалась минимальная мозговая дисфункция. В состав группы вошли учащиеся с ЗПР, легкой умственной отсталостью.
Для проведения диагностического эксперимента мы воспользовались упражнениями из книги И.С. Лопухиной "Логопедия – ритм, речь, движение", вошли следующие задания:
1) на координацию движения:
"По тропинке" – по доске шириной 20 см нужно пройти, перешагивая через различные предметы (камушки, игрушки, палочки и т.д.).
"Мишка на бревне" – по доске 20 см необходимо пройти на четвереньках туда и обратно.
"Акробат" – на полу шнур (2 скакалки) вытянутые по прямой линии. Ребенок идет по шнуру (скакалке), приставляя пятку к носку. Руки - в стороны.
"Прыжки" – нужно взять ребенка за руки, помочь ему подпрыгнуть, мягко приземлиться. Затем несколько ослабляйте поддержку.