Описание эксперимента
Рисунок 3. Выраженность познавательной потребности у первоклассников (констатирующий эксперимент)
Таблица 4. Сводная таблица результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина – констатирующий эксперимент
Испытуемый |
Вывод |
1. Оксана П. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
2. Марина Т. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
3. Олеся И. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
4. Миша Б. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
5. Максим Т. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
6. Никита Д. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
7. Аня В. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
8. Соня З. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
9. Марина Р. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
10. Аня Ю. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
11. Аня Ф. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
12. Илья Б. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
13. Саша Г. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
14. Валентин Х. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
15. Настя С. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
16. Гуля А. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
17. Алёна К. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
18. Даниил Б. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
19. Денис Ж. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
20. Кирилл М. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
21. Настя К. |
Отрицательная мотивация ребёнка к обучению в школе |
Как показывает анализ результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса на этапе констатирующего эксперимента с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина у 57,1% испытуемых - отрицательная мотивация к обучению в школе; у 42,9% учащихся мотивация к обучению в школе положительная – рисунок 4.
Рисунок 4. Уровень развития мотивации к обучению у учащихся первого класса на этапе констатирующего эксперимента
Анализ результатов, полученных на выборке учащихся первого класса с помощью всех методик на этапе констатирующего эксперимента, позволяет сделать вывод о том, что адаптационные проблемы первоклассников диагностированы у 85,7% детей.