Описание эксперимента

§ не требует специальных средств и условий для проведения.

Методика «Познавательная потребность» предложена В.С.Юркевичем предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, с родителями школьников должны выбрать ответы на вопросы анкеты. Результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют судить о степени сформированности познавательной потребности у младшего школьника.

Методика «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной позволяет сделать вывод о преобладании познавательного или игрового мотива в структуре мотивационной сферы ребёнка.

Что касается методики «Представь себе…» Е.П.Ильина, то с помощью неё можно провести оценку направленности ребёнка на процесс обучения в школе.

Исследование уровня школьной зрелости детей проводилось с каждым ребёнком индивидуально. В процесс эксперимента было включено наблюдение. Что касается наблюдения, то этот метод имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют получить достаточно разнообразную и достоверную информацию о детях [8, с.11]. Так называемое объективное, или внешнее наблюдение - самый простой и наиболее распространённый из всех объективных методов исследования [11, с. 54].

Результаты, полученные с помощью методики Керна-Йерасека на этапе констатирующего эксперимента занесены в таблицу 1.

Таблица 1. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики Керна – Йерасека (констатирующий эксперимент)

Испытуемый

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Опросник

Вывод

1. Оксана П.

1

1

1

25

Высокий уровень готовности

2. Марина Т.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

3. Олеся И.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

4. Миша Б.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

5. Максим Т.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

6. Никита Д.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

7. Аня В.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

8. Соня З.

1

1

1

24

Высокий уровень готовности

9. Марина Р.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

10. Аня Ю.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

11. Аня Ф.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

12. Илья Б.

2

2

3

13

Средний уровень готовности

13. Саша Г.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

14. Валентин Х.

3

2

1

17

Средний уровень готовности

15. Настя С.

1

1

2

25

Высокий уровень готовности

16. Гуля А.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

17. Алёна К.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

18. Даниил Б.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

19. Денис Ж.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

20. Кирилл М.

2

2

2

14

Средний уровень готовности

21. Настя К.

2

2

3

16

Средний уровень готовности

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

[an error occurred while processing the directive]