Игры со словом и рифмой
Ваша – то – крикунья, наша – то – певунья.
Наша рукодельница, а у вас бездельница.
Наташа от удивленья широко раскрыв глаза, не ожидая такого подвоха, про слёзы забыла. Ну вот, вроде все собрались, пора завтракать, но сначала надо умыться. Заходим в умывальню и хором просим:
Водичка, водичка! Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Завтрак. Многие дети унылым взглядом окидывают кашу. Надо их подтолкнуть к действиям. „ Дети, вы знаете, кто нам сегодня кашу варил? \ Повар \. А вот и нет! Это сорока! ” Удивлённые глаза, смеющиеся глаза, не понимающие глаза… „А ну-ка приготовили ладошку и пальчик”. И большинство сразу с воспитателем начинают потешку, а остальные потом присоединяются:
Сорока, сорока! Где была? Далёко.
Кашу варила, деток кормила,
На пороге скакала, всех угощала:
Ванечке дала, Танечке дала… \ перечисление детей \.
Не обижайте сорочьего труда
Кашу до донышка съедайте всегда!
Ну, кто же обидит труженицу – сороку?!
Занятия. Тут стихотворные загадки, стихи, песенки, потешки – всё идёт в ход. Например: рисование можно начать с такого стихотворения:
Речка красная, речка синяя, и зелёная, и красивая…
Может, радуга опустилась, разноцветной рекой
притворилась?
Но всмотрелись ребятишки, рассмеялись
девчонки, мальчишки:
Это краски рекой побежали, для того чтобы все
рисовали!
\ Т.Хитрова \.
Занятие по конструированию. Надо построить дом. Пожалуйста!
Мы строим дом, мы строим дом.
Смотрите: стены, окна, крыша…
Мы строим дом, мы строим дом.
Пусть все вокруг об этом слышат.
Мы строим дом, он будет нужным.
Смотрите, вот крыльцо и двери…
Мы строим дом, он будет дружным!
Мы в это очень – очень верим.
\ Т.Хитрова \.
Прогулка. Идём в раздевалку.
Что оденем мы сначала? Ножки. А последней, а последней,
Надеваем штанишки и сапожки. Знаем мы как дважды два,
Что оденем мы потом? Руки. Одевается, конечно
А на них наденем кофты и куртки. На прогулку голова!
\ Т.Хитрова \.
На улице дождик.… Ну что ж! Идём под навес. И храбро кричим дождику:
Лейся, лейся, дождик, дождик!
Я хочу расти, расти!
Я не сахар! Я не коржик!
Не боюсь я сырости!
\ В.Левин \.
Но вот дождик прошёл, и на участок пришёл кот, лёг у забора.
Для чего коту усы? Для чего глаза коту?
Ну конечно, для красы! Видеть днём и в темноту.
Для чего котишке уши? Голова коту для чего?
Шевелить ими и слушать. Думать обо всём и про всё!
Для чего котёнку нос? Вот так голова у кота:
Нюхать, где же пёс Барбос. Поважнее ног и хвоста!
\ Т.Хитрова \.
Давайте поиграем в подвижную игру „У медведя во бору”. Нужно посчитаться:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы слова считать.
Зайка, зонтик, змей, корзина,
Ваза, воздух и резина,
Зубы, козлик и тазы,
Зоопарк, завод, возы.
Посчитай-ка, не ленись,
Да смотри, не ошибись.
Собираемся в группу. Укого-то руки в песке, у кого-то одежда.… Ну-ка приготовились:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Постучим немножко
Ножкой об ножку.
Посмотрели, отряхнулись
И друг другу улыбнулись!
\ Т.Хитрова \.
Заходим в группу. Кто-то упал, кого-то толкнули - вот и ссора. Вспоминаем стихи:
Петушки распетушились, но подраться не решились.
Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться, нечем будет петушиться.
\ В. Берестов \.
В ожидании родителей можно поиграть в словесные игры. Например, скороговорки. \Медленно, быстро, очень быстро \.
1. ОкоЛО КоЛа бьют в КоЛоКоЛа.
2. ВоЖЖи Из коЖИ в Хомут ВхоЖИ.
Дразнилки:
1. Антошка-картошка, соломенная ножка, сам с ноготок, голова с локоток.