Пути коррекции с помощью игр

· Где жарила мясо? (На плите).

· Из какого шкафа Маша достала праздничное платье? (Из платяного).

· В какую комнату Маша пригласила гостей? (В гостиную комнату).

· Куда Маша поставила угощение для гостей? (На обеденный стол).

· Откуда Маша достала тарелки? (Из серванта).

· Перед чет Маша расчесывала волосы, когда гости ушли? (Перед трюмо).

· В какой комнате легла Маша спать, когда кости ушли? (В спальной комнате).

· Какая там стояла мебель? (Спальная мебель).

· Куда Маша сложила праздничное платье? (В платяной шкаф).

· Куда Маша легла спать? (В кровать).

2. «Котёнок»

Логопед показывает детям игрушечного котенка и говорит: «К нам в гости пришел котенок. Он будет прятаться, а вы его ищите». Логопед прячет игрушку. Дети отыскивают и говорят: «Котенок на стуле»; «Котенок в шкафу» и т.д. Затем логопед тихо, чтобы остальные не слышали, дает задание одному ребёнку. После того, как он выполнит задание, логопед спрашивает детей, что делает их товарищ. Дети строят свой ответ в виде распространенного предложения.

Например:

«Что сделал Саша?» – «Саша посадил котенка под стул».

«Что сделала Маша?» – «Маша вытащила котенка из-под стула».

3. «Магазин»

На столе расставлена кукольная мебель. Дети по очереди выходят к доске и «покупают» для куклы Маши мебель.

Комментарии к действиям:

«Я куплю в спальню Маше кровать»;

«Я куплю в спальню Маше платяной шкаф»;

«Я куплю в столовую Маше стол и четыре стула».

Затем дети сортируют купленную мебель в зависимости от её назначения. Логопед помогает детям и поясняет, что теперь у Маши есть кухонная мебель, столовая мебель, мебель для детской комнаты, мебель для гостиной.

4. Дети по плану, рассказывали продавцу про мебель, которую хотели купить.

План рассказа:

1. Что это? (назначение: мебель для кухни, гостиной, спальни, детской комнаты).

2. Из каких частей состоит?

3. Из какого материала сделано?

4. Какого цвета?

5. Какой формы

6. Как используется в хозяйстве?

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

1. «Для чего используется транспорт?»

На столе стоят игрушки: самолёт, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь, хлебовоз и т.д.

В гости к детям приходит старик Хоттабыч (появляется кукольный персонаж). Логопед обращает внимание на ковер-самолет старика и предлагает познакомить гостя с назначением современных видов транспорта.

Пример ответа:

«Эта машина – скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина – самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».

2. «Шофер»

(можно использовать атрибуты руль, штурвал)

План рассказа:

1. Что это?

2. Из каких частей состоит?

3. Чет приводится в движение? (Электричество, топливо).

4. Где движется этот транспорт?

5. Для чего используется? Что перевозит?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

3. «Кто управляет этим видом транспорта?»

Логопед показывает детям картинки с изображением видов транспорта и предлагает сесть тому, кто назовет профессии людей, управляющих разными видами транспорта: мотоцикл – мотоциклист; велосипед – велосипедист; теплоход – капитан; автобус – водитель; трамвай – вагоновожатый; самолет – пилот.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

[an error occurred while processing the directive]