Пути коррекции с помощью игр
ТЕМА: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
1. Ребёнку дают в руки игрушечный микрофон, и он отвечает на вопросы журналиста. В руках логопеда тоже микрофон.
План вопросов:
1. Что это? (Головной убор…).
2. Из каких частей состоит?
3. Какого цвета?
4. В какое время года носят?
5. Кто одевает? (мужчины, женщины, дети).
2. «Магазин»
Ребёнок описывает вещь, которую хочет купить, не называя её. «Продавец» (логопед) отгадывает, о чём идет речь, и отдаёт «покупателю» картинку с изображением «покупки».
3. «Кто во, что одет»
Один или двое детей выходят на подиум. Остальные описывают одежду, сравнивают какие-либо предметы одежды, имеющейся у того или другого ребёнка. Например:
«На Вове надета зелёная рубашка с карманами, а у Ильдара – без».
Потом мы «фотографировали» детей (из игрушечного фотоаппарата). Дети оставались довольными.
4. «Собери фотографию»
(Приложение 8)
Для игры используются изображения кукол, разрезанные на три части (голова, туловище, ноги) – «фотографии».
Дети сидят по двое. На стол выдается 2 разрезанные «фото», части которых перепутались. Каждый собирает свою картинку так, чтобы головной убор, одежда соответствовали ситуации, в которой они используются. Это может быть сезонная, форменная, мужская, детская…
5. «Остановки»
Логопед перечисляет различные предметы туалета. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат название зимней одежды (осенней и т.д.).
6. «Ателье»
Выбирается приемщик, который принимает у детей заказы. Дети отбирают образцы – кусочки ткани и заказывает разные виды одежды. При этом они должны сказать, что приносят сшить (юбку, пальто и т.д.) из какой ткани, с какой отделкой.
7. «Разложи по полочкам»
Для игры используется игрушечный магазин и кукольная одежда.
Логопед рассказывает детям, что в магазине случилась беда – кто-то перемешал все вещи, которые там продавались. Одежда, обувь, шапки – все валяется на полу. Логопед просит детей помочь продавцу к открытию магазина разобрать вещи и разложить их по полочкам.
Образец речи детей: «Я взял кофту. Кофта – это одежда. Я её положу на среднюю полку»; «Я взял туфли. Туфли – это обувь. Я их положу на нижнюю полку».
ТЕМА: «ПОСУДА»
1. «Столовая»
На ребёнка одевается фартук, косынка и т.д.
На столе расставлена игрушечная посуда, ребёнок сервирует стол к приходу гостей. (Приходит или кукла, игрушки или дети).
Логопед задаёт вопросы: «Какую посуду нужно поставить для завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу…» и т.д.
Дети помогают перечислять посуду, а ребёнок «официант» ставит на стол названные предметы.
2. «Писатель»
План рассказа:
1. Что это? (назначение: столовая посуда, кухонная посуда, чайная посуда, столовые приборы).
2. Из каких частей состоит?
3. Какого цвета?
4. Какой формы?
5. Какого размера?
6. Из какого материала изготовлено?
7. В какое время суток используют?