Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно – развивающем обучении
электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
3. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:
урочные;
внеурочные
4. По форме взаимодействия с обучаемым:
технология асинхронного режима связи – «offline»;
технология синхронного режима связи – «online».
Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств информационных компьютерных технологий при организации коррекционно-развивающего обучения:
1. Мотивационный аспект. Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении может усилить мотивацию учащихся с речевыми нарушениями к логопедическим занятиям, поскольку создаются условия:
максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей детей с речевыми нарушениями;
широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения логопедических занятий;
раскрытия творческого потенциала учащихся;
освоения учащимися современных информационных технологий.
2.Содержательный аспект. Возможности информационных компьютерных технологий могут быть использованы:
- при построении содержания индивидуальных курсов коррекции речевых нарушений для детей, имеющих осложненную патологию речи,
- для создания индивидуальных тестовых мини-уроков для учащихся, имеющих сложности в усвоении материала;
- для создания интерактивных домашних заданий с привлечением родителей к использованию информационных компьютерных технологий при наличии соответствующих условий.
3. Учебно- методический аспект.
Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения коррекционно-развивающего обучения. Учитель-логопед может применять различные образовательные средства информационных компьютерных технологий при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.
Кроме того, учитель может использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании авторского курса коррекции речевых нарушений.
4. Организационный аспект.
Информационные компьютерные технологии могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:
при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе специального индивидуального плана;
при фронтальной, либо подгрупповой формах работы;
5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в информационных компьютерных технологий являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.