Анализ эффективности коррекционной работы
Для определения эффективности использования игровых приемов в коррекции двигательных нарушений, по окончании обучающего эксперимента была проведена контрольная диагностика. В контрольном эксперименте были использованы та же методика, что и в констатирующем.
Таблица 7 Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков детей экспериментальной группы (общая моторика), в баллах
Воспитанники |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
1. Алла П. |
2 |
3 |
2. Артем У. |
2 |
3 |
3. Валера С. |
1 |
2 |
4. Денис Б. |
1 |
2 |
5. Коля И. |
2 |
3 |
6. Лена Д. |
2 |
2 |
7. Рома Г. |
1 |
2 |
8. Света Л. |
2 |
2 |
В таблице 8 приведены уровневые показатели развития общей моторики у детей экспериментальной группы до и после обучающего эксперимента.
Таблица № 8 Уровневые показатели развития общей моторики у детей экспериментальной группы до и после обучающего эксперимента.
Уровни |
Число испытуемых (%) | |
до обучения |
после обучения | |
низкий средний высокий |
3 (37,5%) 5 (62,5%) - |
0 (0%) 5 (62,5%) 3 (37,5%) |
Данные показывают, что 37,5 % воспитанников достигли высокого уровня развития общей моторики, количество детей со средним уровнем развития осталось без изменения, низкий уровень развития общей моторики в контрольном эксперименте не показал никто.
Таким образом, зарегистрированные показатели свидетельствуют о положительном результате занятий формирующего этапа. Предложенная нами методика позволила детям улучшить показатели двигательных навыков, в качественном и количественном отношении.
Таблица 9 Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков детей экспериментальной группы (мелкая моторика), в баллах.
Воспитанники |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
1. Алла П. |
2 |
3 |
2. Артем У. |
1 |
2 |
3. Валера С. |
1 |
2 |
4. Денис Б. |
2 |
2 |
5. Коля И. |
2 |
3 |
6. Лена Д. |
1 |
2 |
7. Рома Г. |
1 |
1 |
8. Света Л. |
2 |
2 |