Апробация программы коррекционно-развивающей работы

Упражнение 2. «Дракон кусает свой хвост».

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Процедура игры:

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Замечания: педагогу необходимо следить, чтобы дети не отпускали друг друга, а также затем, чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполняли все желающие.

Упражнение 3. «Игра в мяч».

Цель: развитие самоконтроля.

Процедура игры: дети свободно двигаются под веселую музыку. У одного из детей (водящего) в руках мяч. Он кидает его одному из детей и кричит имя этого ребёнка. Названный ребёнок быстро подбегает и хватает мяч, подбрасывает мяч и кричит новое имя. Тот, кто заигрался и не услышал своего имени, становится «зрителем» (выбывает из игры).

Замечание: тренеру необходимо следить, чтобы дети не называли имена одних и тех же детей. В игре должны участвовать все ребята.

Упражнение 4. «Повтори за мной».

Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры.

Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Один из детей (по желанию) повторяет ритм. Затем ведущий спрашивает детей: «Правильно ли Саша повторил?» Если кто – то из детей считает, что неправильно, он предлагает свою версию (постукивает ритм).

Занятие 2

Цель

: снятие тревожности, самопринятие, развитие речи, познавательных процессов, положительной мотивации.

Упражнение 1. «Если бы я был».

Цель: развитие эмоциональности, самопринятие.

Процедура игры: дети по очереди называют тех зверей, которые им нравятся, и начинают по очереди двигаться, издавать звуки, характерные для самого зверя. Эти движения и звуки повторяет весь круг. Потом дети ищут образы игрушек, транспорта, птиц и т.д.

Упражнение 2. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза».

Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом педагога, развитие словарного запаса детей.

Процедура проведения:

Дети сидят за столами. Перед ними мольберт. На нём картина. Перед мольбертом сидит Ушастик.

«Ушастик, что ты тут делаешь?» - спрашивает педагог, «Я обещал рассказать про Таню всем знакомым игрушкам. А сейчас смотрю, смотрю на картину, а рассказа не получается. А игрушки так хотели познакомиться с Таней!» — говорит мишка.

«Ты, Ушастик, не расстраивайся. Я сейчас расскажу про Таню и тебе, и детям. Слушайте внимательно и запоминайте», - успокаивает педагог и начинает рассказывать.

Закончив рассказ, педагог спрашивает: «Запомнил, Ушастик?» - «Нет. Еще расскажите», — отвечает мишка. «Сейчас тебе про Таню будут рассказывать дети. Кого ты хочешь послу тать первым?»

Используемые далее приёмы:

1. Вопросы - напоминания типа: «Ты забыл сказать, что

делает Танюша», «Расскажи про пальто» и т. д. Их лучше задавать негромко, чтобы не отвлечь, не сбить ребенка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

[an error occurred while processing the directive]