Проведение исследования. Организация уроков без использования грамматических игр
В ходе контрольного эксперимента детям предлагалось самостоятельно выполнить упражнения, направленные на формирование грамматического навыка с использованием хорошо знакомой лексики. Учащиеся выполняли упражнения по следующим темам: «Продукты», «Животные», «В магазине», «Спорт».
Данный этап включал в себя 6 уроков. Дети работали в группах, фронтально и индивидуально. На выполнение упражнений затрачивалось от 10 до 15 минут.
Например, детям предлагалось расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось грамматически верно оформленное английское предложение:
1. everyone, love, I.
2. cook, know, worst, he’s, the, I.
3. a, Saturday, we’re, party, having, on.
4. going, the, around, they’re, to, sail, world.
5. Italy, they, last, went, to, their, for, year, holiday.
6. loved, I’ve, him, always.
7. had, I’ve, interview, never, an.
8. dinner, the, she’s, cooking, moment, at.
На выполнение этого задания дети затратили 15 минут, при этом никто не выполнил целиком все задание верно, большинство справились лишь с двумя-тремя предложениями.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента (построение утвердительных предложений)
№ п/п |
Учащиеся |
Количество правильных ответов |
1 |
Алена |
5 |
2 |
Ваня |
2 |
3 |
Вика |
3 |
4 |
Саша |
3 |
5 |
Сережа |
2 |
Среднее значение по группе |
3 |
В следующем задании ученикам необходимо было составить 5 общих вопросов к 5 утвердительным предложениям.
1. I am washing my hands in the bathroom now.
2. They will come home in a minute.
3. You have had dinner in the living room today.
4. We cleaned our classroom last week.
5. He reads magazines in his room every day.
На выполнение этого задания детям потребовалось 10 минут, полностью верно были составлены один-два вопроса.
Таблица 2. Результаты констатирующего эксперимента (составление общих вопросов)
№ п/п |
Учащиеся |
Количество правильных ответов |
1 |
Алена |
3 |
2 |
Ваня |
1 |
3 |
Вика |
2 |
4 |
Саша |
2 |
5 |
Сережа |
1 |
Среднее значение по группе |
1,8 |