Планирование работы по изучению раздела «Техническое творчество 10 класс» (календарно – тематическое, поурочное)
1.2Изложение нового материала
Сообщение нового материала, показ наглядных пособий. Учащиеся внимательно слушают учителя, изучают плакаты и рисунки в учебнике; конспектируют.
1.3 Первичное закрепление и текущее повторение материала
На этом этапе учитель задает вопросы для подготовки к выполнению контрольного задания.
1.4 Создание ориентировочной основы деятельности
Учитель объясняет учащимся, что для контроля полученных знаний им необходимо будет выполнить практическую работу; рассказывает порядок ее выполнения, правила техники безопасности. Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, знакомятся с содержанием практической работы, задают вопросы.
Практическая работа:
1.Попытайтесь определить потребности человека и общества.
2.В колонках ниже отметьте:
• Кто оказывает наибольшее влияние на потребности человека в современном мире (в баллах — от 1 до 9)?
• Какой из этих факторов является для вас нужным (в баллах — от 1 до 9)?
Фактор воздействия |
Влияние на потребности |
Нужный фактор |
Общество | ||
Сам человек | ||
Семья | ||
Друзья | ||
Литературные персонажи, герои кинофильмов, теле и радиопередач | ||
Кто-то еще |
II. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
2.1 Самостоятельная работа учащихся по получению новых умений
Учитель контролирует качество выполнения работы, оказывает помощь, консультирует учащихся. Учащиеся самостоятельно выполняют работу, осуществляют самоконтроль, слушают пояснения учителя.
III. Заключительный инструктаж
3.1 Обобщение и систематизация изученного на уроке
Учитель рассказывает материал, выделяя существенные моменты изученной темы, делает выводы, систематизирует его. Учитель задает вопросы учащимся:
1. Какую роль играет техника в жизни человека?
2. Кто может оказывать влияние на потребности человека в современном мире?
3. Назовите Зависимость развития техники от потребностей человека?
4. Назовите перспективы развития техники?
3.2 Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет правильность выполнения задания. Исходя из этого, учитель выставляет оценку. Указывает ученикам на типичные, наиболее часто повторяющиеся ошибки, объясняет их.
3.3 Выдача домашнего задания
Урок №2
Тема урока: Устройство (морфология) техники.
Цели урока.
Образовательная: Объяснить общую историю техники, понятия подсистемы и надсистемы.
Развивающая: развивать пространственное мышление, сформировать (составление) технической задачи по совершенствованию существующего или созданию нового объекта техники.
Воспитательная: воспитать внимательность, привить уважительное отношение к выполнению работ.
Тип урока: комбинированный.
Методы: демонстрация, объяснение, эвристическая беседа.