Краткая характеристика структуры программы
Младше – средне – старшая группы
Первая неделя
Понедельник |
Музыкально – ритмическое (отдельно младшие, средние и старшие) |
Вторник |
Познавательное (отдельно младшие, средние и старшие) |
Среда |
Музыкально – ритмическое (общее) |
Четверг |
Познавательное (отдельно младшие, средние и старшие) |
Пятница |
Художественно – продуктивная деятельность. Рисование (общее) |
Вторая неделя
Понедельник |
Музыкально-ритмическое( отдельно младшие, средние, старшие) |
Вторник |
Познавательное (отдельно младшие,средние, старшие ) |
Среда |
Музыкально-ритмическое (младше-средние, отдельно старшие) |
Четверг |
Познавательное (отдельно младше- средние и старшие) |
Пятница |
Художественно – продуктивная деятельность. Конструирование (общее с разными интервалами посадки) |
Третья неделя
Понедельник |
Музыкально – ритмическое (отдельно младше- средние и старшие) |
Вторник |
Познавательное ( можно общее) |
Среда |
Музыкально- ритмическое (можно общее) Математика (старшая) |
Четверг |
Познавательное (отдельно младше-средние и старшие) |
Пятница |
Художественно- продуктивная деятельность Рисование(младше- средние),Лепка (старшие) |
Четвёртая неделя
Понедельник |
Музыкально – ритмические (младшие, средние, старшие отдельно) |
Вторник |
Познавательное (для всех возрастов отдельно) |
Среда |
Музыкально – ритмические (младшие, средние, старшие) Математика (старшие) |
Четверг |
Познавательное (можно общее) |
Пятница |
Художественно –продуктивная деятельность Конструирование (младше- среднее). Рисование (старшие) |
Руководство играми происходит в процессе свободной деятельности детей, а также на специальных занятиях. Программой предусмотрено обучение сюжетно-ролевой, дидактической и подвижной игре. В связи с большой воспитательно-образовательной значимостью сюжетно-ролевой игры ей отводится большая часть учебного времени (не менее двух занятий в неделю на всех годах обучения).
Задача дидактической игры заключается в том, чтобы научить детей правильно, полно и точно воспринимать предметы, их свойства и отношения (величину, форму, цвет, пространственные отношения и т. д.), сформировать сенсорные эталоны. Дидактическая игра стимулирует умственное развитие, способствует овладению различными видами деятельности (рисованием, конструированием) и расширению представлений об окружающем мире. Этот вид игры проводится на специальных занятиях один раз в неделю на протяжении всех годов обучения. Кроме специальных игровых занятий, дидактическая игра как методический прием используется и на других занятиях: по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений и др.
Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия только на первых годах обучения, в основном же они проводятся на занятиях но физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.