Краткая характеристика структуры программы
«Программа воспитания в детском саду» обязательна для воспитателя. Под его руководством осуществляется всестороннее развитие каждого ребенка, происходит усложнение всех видов деятельности (игра, занятия, труд).
Образовательный материал в программе нарастает от группы к группе; на следующей ступени закрепляется и совершенствуется достигнутое на предыдущей.
Программа охватывает четыре возрастные степени физического и психического развития: ранний возраст - от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет, средний возраст – до 5 лет, старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет, причем на последней ступени особо выделяется период подготовительный к школе (от 6 до 7 лет).
В каждой возрастной группе программа располагается по видам деятельности и предусматривает разный характер взаимоотношений воспитателя с детьми в зависимости от их возраста. Воспитание и обучение детей раннего возраста осуществляется в основном в процессе индивидуальных контактов с каждым ребенком. Игры и занятия с детьми третьего года жизни ведутся по подгруппам. После трех лет во второй дошкольной группе вводятся фронтальные формы работы. Занятия становятся обязательной формой учебной деятельности для всех детей при индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Общественное и семейное воспитание детей дошкольного возраста органически сочетается друг с другом. Перед семьей и детским садом стоят единые задачи. Работники детских садов обязаны систематически и активно распространять педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей.
Примерная сетка занятий для средне - старшей группы
Первая неделя
Понедельник |
Музыкально-ритмические занятия (отдельно средние и старшие) | |
Вторник |
Познавательное занятие (отдельно средние и старшие ) Игра дидактическая. | |
Среда |
Музыкально-ритмическое занятие (можно общее) ст.группа математика. | |
Четверг |
Познавательное занятие ( можно общее) | |
Пятница |
Рисование (художественно – продуктивная деятельность), отдельно средние и старшие | |
Вторая неделя
Понедельник |
Музыкально – ритмическое занятие (отдельно средние и старшие) |
Вторник |
Познавательное развитие (отдельно средние и старшие) |
Среда |
Музыкально – ритмические (отдельно средние и старшие) Математика (старшая группа) |
Четверг |
Познавательное развитие (отдельно средние и старшие) |
Пятница |
Художественно – продуктивная деятельность Конструирование (отдельно средние и старшие) |
Третья неделя
Понедельник |
Музыкально – ритмическое (можно общее) |
Вторник |
Познавательное развитие (можно общее) |
Среда |
Музыкально – ритмическое (отдельно средние и старшие) Математика (старшая группа) |
Четверг |
Познавательное развитие (отдельно средние и старшие) |
Пятница |
Художественно – продуктивная деятельность Рисование (средняя группа) Лепка (старшая группа) |
Четвёртая неделя
Понедельник |
Музыкально – ритмическое занятие (отдельно средние и старшие) |
Вторник |
Познавательное (отдельно средние и старшие) |
Среда |
Музыкально – ритмическое (можно общее) |
Четверг |
Познавательное (отдельно средние и старшие) |
Пятница |
Конструирование (средняя) Рисование (старшая) |