Результаты опытно-экспериментальной работы
Диагностика отношения к предмету, результатов обучения, воспитания и развития.
Диагностика выявляет отношение к предмету.
Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к английскому языку.
Вопрос: какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится?
Положительный ответ в отношении английского языка дали 86% учащихся.
Анкеты позволяют сделать вывод о наличии комфортной ситуации на уроках английского языка и об интересе к этому предмету для большинства учащихся.
Вторая анкета была направлена на выявление предпочтительных форм работы.
Вопрос: какие формы работы на уроке тебе нравятся?
Результаты показывают, что игра является любимой формой работы учащихся на уроке.
Диагностика результатов обучения
Диагностика результатов обучения показала, что на параллели классов, где регулярно проводятся уроки с игрой, выше успеваемость учащихся. По окончании изучения тем проводились срезовые работы, тестирование с целью выяснения уровня усвоения материала. Результаты показали, что дети значительно лучше усваивали те темы, в которых использовались игры.
Показатели по темам, изученным традиционным путем, оказались значительно ниже:
Учащиеся составляют кроссворды, и класс их разгадывает на уроках, либо проводятся конкурсы любителей кроссвордов по темам.
Учащиеся пишут интересные сочинения, в которых используются приобретенные знания, делают рисунки к своим ответам.
Овладевают умением создавать тексты в публицистическом стиле на общественно-политические, морально-этические темы.
Умеют слушать и слышать, умеют отстаивать свои взгляды, убеждения.
Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, развитие эстетического вкуса.
Творчески подходят к решению той или иной проблемы.\
Диагностика результатов развития учащихся:
В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках.
Ребята четче формулируют вопросы для выяснения существенных признаков предмета, или явления.
Учатся объяснять свою точку зрения, пытаются отстаивать ее.
Умение вести диалог.
Умение слушать оппонента.
Давать рецензию на ответ.
Творческие работы учащихся.
В процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр учащихся:
Развивают умение фантазировать, слышать других, контактировать с ними.
Научаются подключать весь свой жизненный опыт.
Синтезируют умения и навыки в едином акте действия.
Научаются постигать особенности мышления англоязычных людей.
Условия воспроизводства разработанной автором педагогической технологии.
«Человек – наивысшая ценность жизни»
Технология игровых форм обучения легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.
У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм. Есть игры литературные, лингвистические, математические. Есть игры по истории, зоологии, физике, химии, ботанике, географии. Есть игры, включающие познавательные элементы нескольких учебных предметов (межпредметные связи). Как правило, они требуют от школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, о главное – знать сам предмет.