Содержание программы деятельности социального педагога по профилактике курения у студентов-первокурсников Северного педагогического колледжа
II.2.1 Анкетирование по проблеме курения
Цель: выявление причин табакокурения среди студентов.
Задачи:
1. Получить сведения о табакокурении.
2. Выявить причины курения у студентов.
3. Проанализировать полученные результаты анкетирования.
Анкета
Оборудование: бланки анкет, ручки.
II.2.2 Игра "Курить - здоровью вредить!" [13]
Цель: Расширение знаний у студентов о вреде табачного дыма на организм и развитии никотиновой зависимости у людей, вследствие курения.
Задачи:
1. Выявить уровень владения информацией о вреде табакокурения среди студентов первокурсников;
2. Формировать негативное отношение к курению;
3. Воспитывать у студентов ответственности за своё здоровье.
Оборудование: карточки с заданиями, тесты, схемы, рисунки учащихся, плакаты.
Подготовительная работа: придумать эмблему, название, девиз; сообщение об истории табакокурения; социальная реклама (ролик, презентация, плакаты, брошюры).
На доске написаны высказывания:
"Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других" (Н.А. Семашко)
"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации" (Бальзак)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Приветствие
– Здравствуйте студенты и уважаемые гости. Сегодня я вместе со своими помощниками проведём Игру. Мы с вами будем вести речь о табакокурении и обо всём, что связано с этой вредной привычкой. Команды-участники готовы? Молодцы!
А оценивать ваши знания, находчивость, смекалку будет справедливое жюри (кураторы, медработник). Начинаем Игру!
II. Ход игры
1 конкурс Приветствие команд
Ребята каждой команды называют название, девиз.
2 конкурс "Разминка"
Командам предлагается придумать по 2 антитабачных слогана.
Каждой команде задаётся по 2 вопроса:
– В ней содержится однолетнее растение семейства паслёновых – табак. (Сигарета)
– Противный звук, мешающий говорить и слушать именно тогда, когда это интереснее всего. (Кашель)
– Ненаказуемый способ убийства членов семьи? (Курение)
– Болезнь сердца у заядлого курильщика? (Инфаркт)
Вопросы ко всем участникам:
– Что вам известно о никотине? (Сильное, ядовитое вещество, содержащееся в табаке, которое является и возбуждающим средством)
– А что вы можете рассказать из истории возникновения табакокурения? Давайте обратимся к истории и послушаем ведущих.
Сообщения студентов об истории возникновения табакокурения.
Вывод: так забава, шалость среди подростков и взрослых людей превращается во вредную привычку, которая мешает людям продвигаться в жизни вперёд, порой толкает их на исполнение неверных желаний, поступков, пагубно влияет на их здоровье.
По статистике данных разных стран:
Сегодня в мире насчитывается более 1,1 миллиарда курильщиков. Только в США ежегодно продаётся более 600 млрд. сигарет, 10 млрд. сигар, 40 млн. килограммов трубочного и нюхательного табака, во Франции – более 100 млрд. сигарет и сигар. Курят – 60% мужчин, 20% – женщин, т.е. 40% взрослого населения являются курильщиками; последние годы растёт число курящих подростков и среди них очень большое количество девушек.
– А что вам известно о вреде курения, табачного дыма на организм человека?
Слово жюри.
3 конкурс: "Ролевая игра" (нахождение выхода из проблемной ситуаций).
Ситуация 1: Таня, Наташа, Елена после колледжа зашли в кофе. Сели за столик. Наташа достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Лена не курит. Таня курила раньше, но сейчас взяла предложенную сигарету.
Ситуация 2: В компании, собирающейся у вашего подъезда, некоторые ребята курят. Однажды вам парень из компании предлагает покурить (он вам очень нравится).
Вопрос болельщикам: Почему многие люди, зная о вреде курения, всё же не бросают курить?
Вывод: научиться курить можно за несколько дней, недель, а чтобы избавиться от этой привычки понадобятся годы, месяцы и многим это так и не удаётся, люди становятся рабами курения (у них появляется никотиновая зависимость).