Изучение иноязычных слов латинского происхождения на уроках русского языка в 5-7 классах
Цель работы: доказать необходимость использования этимологии при преподавании русского языка, направленную на повышение уровня грамотности учащихся.
Из этого вытекают следующие задачи:
1) проанализировать список словарных слов 5 – 7 класса;
2) вычислить % латинских заимствований от общего числа лексических единиц;
3) изучить и обобщить методические приемы, способствующие более глубокому и осознанному усвоению слов латинского происхождения.
Объект работы: заимствованная лексика латинского происхождения.
Предмет работы: методика изучения заимствованной лексики и способы повышения уровня грамотности учащихся.
Актуальность работы: данная тема имеет практическое значение. Проблема развития языкового сознания учащихся является одной из важных в методике преподавания русского языка. В последнее время она приобретает общегосударственное значение. Уровень грамотности большинства современных школьников очень низкий. Многие учащиеся не в состоянии запомнить предлагаемый объем информации. А изучение словарных слов с помощью этимологии позволяет школьникам вникнуть в значение слова путем анализа его структуры, осмыслить его семантические связи с другими лексическими единицами современного русского языка.
- Лексика с точки зрения ее происхождения
- Периодизация латинских заимствований
- Методические приемы изучения словарных слов латинского происхождения на уроках русского языка в 5-7 классах
- Заключение