Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка
It’s more than a game. It’s an institution.
Thomas Hughes (1822-1896)
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если подросток при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
Созданию психологической готовности детей к речевому общению;
Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Цель – проанализировать возможности использования игровых методов как средства активизации познавательной активности подростков на уроках английского языка.
Задачи:
Изучить литературу по проблеме использования игровых методов как средства стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка.
Проанализировать различные подходы к классификации игровых методов.
Выделить особенности использования игровых методов в обучении подростков английскому языку.
Объект: Игровые методы обучения английскому языку.
Предмет: использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; изучение психолого-педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса; педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование.
- Проблема использования игровых методов как средство стимулирования познавательной активности в научной литературе
- Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией познавательной активности
- Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка
- Результаты опытно-экспериментальной работы
- Заключение