Деятельность педагога дополнительного образования

Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей педагогике особенно актуализировались с середины 60-х гг. XX в. Педагогами и психологами к настоящему времени проведены глубокие специальные исследования по вопросам теории и методики профориентации школьников (А.Е. Голоншток, Е.А. Климов, П.П. Костенков, А.Д. Сазонов, В.Ф. Сахаров, С.Н. Чистякова и др.).

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении [16, c. 87]. Правильно выбранная профессия соответствует интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием. В таком случае профессия приносит радость и удовлетворение.

Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления. Именно эту работу и могут организовать педагоги дополнительного образования.

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации школьников, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Кроме общеобразовательных учреждений работу по профессиональной ориентации школьников ведут учреждения дополнительного образования (ДО). Они также решают проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии.

Объект исследования – деятельность педагога дополнительного образования.

Предмет исследования – деятельность педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников.

Цель исследования – рассмотреть и проанализировать особенности деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Охарактеризовать систему профессиональной ориентации школьников.

3. Описать формы и методы работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников.

Методы исследования:

Анализ литературы.

Анкетирование.

    [an error occurred while processing the directive]