Выявление двигательных нарушений у детей с различными формами ДЦП
Из таблицы видно, что у большинства детей (57,1%) средний уровень сформированности двигательных навыков общей моторики.
У 42,9 % низкий уровень сформированности двигательных навыков. Высокий уровень не был поставлен ни одному испытываемому. Затруднения были те же, что и в экспериментальной группе.
Кроме изучения общей моторики нами велись наблюдения за сформированностью двигательных навыков мелкой моторики. Полученные во время исследования данные также внесены в таблицы 5 и 6.
Таблица 5 Уровень сформированности двигательных навыков детей экспериментальной группы (мелкая моторика)
Воспитанники |
Количество баллов полученных во время констатирующего эксперимента |
1. Алла П. |
2 |
2. Артем У. |
1 |
3. Валера С. |
1 |
4. Денис Б. |
2 |
5. Коля И. |
2 |
6. Лена Д. |
1 |
7. Рома Г. |
1 |
8. Света Л. |
2 |
Данные таблицы показывают, что у исследуемой категории детей нарушения мелкой моторики выражены так же, как и общей моторики.
Оценка сформированности тонких движений проводилась по тем же параметрам, что и общих. Двигательные нарушения пальцев рук были выражены у 50 % детей, и они отнесены ко второй группе детей с низким уровнем развития двигательных навыков, 50 % отнесены к первой группе со средним уровнем развития двигательных навыков. Детей с высоким уровнем развития, так же как и в первом случае, выявлено не было.
В момент обследования у детей экспериментальной группы было отмечено затруднение отведения пальцев рук (упражнение "Гармошка"), движения пальцев скованы, не точные.
Таблица 6 Уровень сформированности двигательных навыков у детей контрольной группы (мелкая моторика)
Воспитанники |
Количество баллов полученных во время констатирующего эксперимента |
1. Алина Е. |
2 |
2. Ваня Б. |
1 |
3. Инна П. |
2 |
4. Катя З. |
1 |
5. Леша А. |
1 |
6. Миша Я. |
2 |
7. Олег К. |
1 |
Данные таблицы показывают, что двигательные нарушения пальцев рук были выражены у 57,1 % детей, и они отнесены ко второй группе детей с низким уровнем развития двигательных навыков, 42,9 % отнесены к первой группе со средним уровнем развития двигательных навыков. Детей с высоким уровнем развития, так же как и в первом случае, выявлено не было.
Затруднения были в основном те же, что и у детей экспериментальной группы.
Таким образом, диагностика показала, что уровень развития общей и мелкой моторики, как в экспериментальной, так и в контрольной группах примерно одинаков – ниже среднего. Примерно одинаков также характер двигательных нарушений и затруднения, которые испытывают дети обеих групп при выполнении упражнений.