Проведение исследования. Организация уроков с использованием грамматических игр
Результаты вторичного среза также стали выше в сравнении с подобным заданием, где учащимся предлагалось составить общие вопросы не в форме игры.
На первом этапе дети описывали животных. На втором этапе мы решили выполнить подобное задание, но в игровой форме: «Чье солнышко ярче?». На доске было нарисовано 2 солнышка, но без лучиков. Правильно называя предложение о каком-либо животном, у солнышка появлялись лучи. Результат намного улучшился, в сравнении с описанием животных на первом этапе.
Таблица 7. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «Чье солнышко ярче?»
№п/п |
Учащиеся |
Количество реплик всего |
Количество правильных реплик |
1 |
Алена |
11 |
8 |
2 |
Ваня |
8 |
5 |
3 |
Вика |
10 |
9 |
4 |
Саша |
9 |
7 |
5 |
Сережа |
8 |
6 |
Среднее значение по группе |
9,2 |
7 |
Учащиеся имели возможность в игровой форме найти ошибки в тексте. В начале урока был введен герой – Незнайка, который принес детям письмо. Так как Незнайка не очень грамотный, он предложил учащимся найти и исправить в тексте 7 грамматических ошибок, допущены им.
53 Proletarskaya Street,
Tavricheskoye,
Omsk Region,
May 15, 2003
Dear boys and girls,
Hi! How are you? I arrived safely in Omsk this month. I staying with a very nice family here. Yesterday we go to the park. I go home in a week. My mother usually miss me. Please write me soon.
Your friend,
Neznaika
Таблица 8. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «Письмо Незнайки»
№п/п |
Учащиеся |
Количество исправленных ошибок |
1 |
Алена |
6 |
2 |
Ваня |
4 |
3 |
Вика |
6 |
4 |
Саша |
5 |
5 |
Сережа |
6 |
Среднее значение по группе |
5,4 |