Вывод
Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление с окружающим в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка – дошкольника.
Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.
Для проведения данной работы необходимо использование различных методов и приемов:
Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования),
Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое);
Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий).
Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности.
Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы.
Постоянно использовать наглядный материал в дидактических играх со старшими дошкольниками (картинки, игрушки, природный материал). Привлекать детей к изготовлению наглядного материала для игр.