Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
5. Закрепление значения данного слова.
Указанная последовательность может видоизменяться.
В методику включены задания на словообразование, её целью является уточнение структуры значения слова, овладением значением морфем, закрепления связей между словами.
Задания даны в игровой форме:
на классификацию предметов по схемам, по картинкам:
· ягоды – фрукты – овощи;
· дикие – домашние животные – птицы – насекомые;
Через игры «Разложи картинки на группы»
«Разложи картинки по сходству»
«Назови лишнее слово»
«Спрячь лишнее»
«Пара к паре»
· назвать одним словом – транспорт – мебель – обувь – головные уборы;
Через игры: «Отгадай загадки»
«Отгадывание по описанию»
«Волшебный мешочек»
· отгадывание предмета по названию его частей (кузов, кабина, руль – грузовик и т.д.);
· отгадывание по картинкам загадок-описаний (несколько картинок (предметов) из которых выбрать нужную: животных, птиц…);
· антонимия;
Через игры: «Выбери из трех два слова – «неприятеля»
«Сравнить по вкусу»
«Сравнить по цвету»
«Сравнить по размеру»
· синонимы
Через игры: «На что похоже?» (сравнение)
«Закончи предложения» (подбери сравнения).
Игры могут видоизменяться по желанию взрослых и детей. Вышеизложенные материалы будут использованы в практической части.