Игра и учебная деятельность младших школьников
Выделение блоков общеучебных интеллектуальных умений, в том числе приоритетных, то есть наиболее значимых для формирования учебной деятельности младших школьников, их необходимое рассмотрение в определенной логике и системе, - служат основанием для построения особой программы дидактических игр для младших школьников.
Программа дидактических игр, организующих работу по формированию учебной деятельности младших школьников и реализующих ее общеучебных интеллектуальных умений, включает в себя:
· классификацию (группировку) предметов по заданному основанию;
· классификацию предметов по найденному учащимися основанию;
· классификацию изображений предметов по заданному основанию;
· классификацию изображений предметов по найденному учащимися основанию;
· слушание; классификацию объектов по заданному основанию;
· слушание; классификацию объектов по найденному учащимися основанию;
· обобщение предметов;
· обобщение изображений предметов (рисунков, картинок);
· слушание; обобщение признаков предметов, явлений.
Во все виды игры предполагается и включение самоконтроля. Дидактические игры, на формирование общеучебных интеллектуальных умений у младших школьников, проводятся на уроках, переменах, во внеурочное время. Учитель свободен в планировании и проведении таких игр в течении учебного года, ориентируясь как на возможности и потребности конкретного состава класса, так и на собственные творческие планы и замыслы.