Контрольный эксперимент
Цели:
- выявить насколько изменился уровень ЗУН учащихся во время проведения эксперимента
- выявить насколько у испытуемых изменилось отношение к английскому языку
Для того, что бы определить какое место стал занимать английский язык в системе обучения 5 «А» класса после проведения экспериментальных уроков, был проведено ранжирование предметов.
ИЗО |
История |
Математика |
Английский язык |
Физ-ра |
Русский язык | |
Ананьев Рома |
1 |
4 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Богина Яна |
5 |
3 |
4 |
1 |
6 |
2 |
Кривина Настя |
1 |
4 |
5 |
2 |
6 |
3 |
Крайнов Антон |
1 |
6 |
3 |
2 |
5 |
5 |
Фокин Тимур |
1 |
6 |
4 |
2 |
3 |
5 |
Цвеленьева Мишель |
1 |
2 |
4 |
3 |
6 |
5 |
Черныш Яна |
2 |
3 |
5 |
1 |
6 |
4 |
На основании полученных данных был составлен рейтинг предметов:
1. ИЗО
2. Английский язык
3. Математика
4. Русский язык
5. История
6. Физкультура
Исследование показало, что английский язык остался на прежнем месте.
Что бы выявить, насколько изменился уровень ЗУН учащихся, и как повлияло введение игры в урок, детям был предложен тест-опросник
1. Любите ли вы игру?
2. Каким играм вы отдаете предпочтение?
3. Где чаще всего вы играете?
4. С кем вы играете?
5. Часто ли вы обмениваетесь мнениями об игре?
6. Хотелось бы вам, чтобы на уроках присутствовала игра?
7. Вы больше любите работать в группе или поодиночке?
8. Как бы вы изменили урок английского языка, включили бы игру в урок?
Вывод: не смотря на то, что английский язык остался на том же месте, пассивные дети смогли проявить себя, раскрыть свои способности. Не малую роль сыграло сплочение коллектива при групповом взаимодействии.
Беседа с учителем
При беседе с учителем был сделан вывод, что игровые элементы на уроках английского языка необходимо использовать более часто. Подтверждением были положительные результаты учащихся. Но возникла проблема с временными рамками урока, так как игра занимает много времени на объяснение правил и распределение ролей учащихся, что не позволяет в полной мере охватить весь объем пройденного материала.
Беседа с учащимися
При разговоре с учащимися можно было сделать вывод, что им понравилось разнообразие в уроке. Увеличился темп восприятия материала, уроки проходили динамичнее. Дети стали самостоятельно готовить отдельные элементы урока: «Я в роли учителя». Не малую роль сыграло сплочение коллектива при работе в группах. Дети стали более общительными, раскрепощенными.
Выводы к главе 3
В ходе опытно-экспериментальной работы мной было проведено 3 эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. В ходе констатирующего эксперимента мной были использованы такие методики как ранжирование, тест-опросник, беседа и наблюдение.