Использование игры на уроках иностранного языка (опытно-экспериментальная работа)
Психолого-педагогическая характеристика испытуемых
Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе Лингвистической гимназии №13, Нижегородского района, работа проводилась по предмету - иностранный язык в 5 «А» классе у учителя Крючковой Виктории Игоревны, которая имеет первую категорию и стаж работы 6 лет.
Возрастной состав 5 «А» класса – 11-12 лет. Количество учащихся – 25 человек; количество учащихся в одной подгруппе – 7 человек.
Список учащихся подгруппы, в которой проводилась опытно-экспериментальная работа:
Ананьев Рома
Богина Яна
Кривина Анастасия
Крайнов Антон
Фокин Тимур
Цвеленьева Мишель
Черныш Яна
У учащихся данной подгруппы высокий социальный статус семьи. Новичков в классе нет, какие-либо физические недостатки отсутствуют.
В подгруппе наблюдается высокий уровень сплоченности: ребята все перемены проводят вместе, участвуют в совместных делах. В группе преобладает оптимистическое настроение и положительное отношение к предмету (хотя в подгруппе наблюдались ученики, которым необходимо уделять больше времени и усилий языку, т.е. индивидуальный подход)
В связи с этим выделились такие категории учащихся:
1. Одаренные дети (дети способные к языку)
2. Дети со средними способностями
Среди них одаренные: Цвеленьева Мишель, Черныш Яна
Учитель при организации учебного процесса большую часть уделяет индивидуальному подходу, поэтому отстающих в классе нет.
Анализ домашнего задания и работы учащихся на уроке показал, что познавательный уровень и развитее учащихся соответствует норме или высокому уровню (в зависимости от сложности материала). 5 «А» классу присущ средний темп усвоения материала.
Для определения степени сплоченности группы для каждого из ее членов было проведено наблюдение (на переменах, уроках, в играх), откуда стало ясно, что сплоченность коллектива определяется практически во всем: друзья, которыми можно играть, общаться, совместные дела.
Для определения степени привлекательности предмета мА просмотрели уроки, из которых можно сделать вывод, что у детей есть желание научиться говорить на английском языке. Интерес к познанию нового (материала, сведений, информации), общение на английском языке во время урока. Их активность на уроке, желание узнавать, открывать для себя новые страницы в мир английского языка показали высокую степень привлекательности предмета.
Анализируя деятельность учителя можно сказать о его большой роли в поддержании интереса к предмету. Учитель правильно организует деятельность детей, использует индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель совмещает и традиционные и активные методы обучения, что сохраняет высокую степень активности детей в усвоении материала.
Анализ УМК
УМК по английскому языку для 5-х классов специализированных школ (Гимназии №13) авторов Michael Dean, Olivia Johnston, Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska издательства “Longman” состоит из:
· Students’ Book with Mini-Dictionary
· Language Powerbook including Mini-Grammar
· Teacher’s Book with tests and extra activities
· Class cassettes (CDs)
· Reading Texts Cassette
· Test Book and Cassette Pack
· Companion Website
Весь материал учебника разделен на несколько модулей (Modules), каждый из которых включает в себя:
· Упражнения (грамматические, фонетические)
· Коммуникативные задания на тренировку и практику общения
· Лексический материал с примерами и иллюстрациями
· Задания различной сложности/упражнения для самостоятельных учебных работ (“Check your English”, “Check your Learning”).
В данном учебнике уделяется внимание и ролевым играм (Speaking: A role play; Roleplay: Group Survey; Roleplay: A Talk; Roleplay: Giving and Checking Information и др.)
Students’ Book – включает в себя 128 страниц (с Grammar Summary) с упражнениями для развития практики языка, упражнениями с использованием кассет (аудирование), фонетическими упражнениями.
Language Powerbook – включат в себя 111 страниц практических упражнений (Questionnaire, грамматических упражнений, writing).
Данные учебники предназначены для углубленного изучения английского языка. На каждом уроке используется звуковое пособие (кассеты с диалогами, песнями, стихотворениями, текстами, упражнениями на звуки). Обучение направлено на развитие всех ВРД (аудирование, говорение, чтение, письмо).
УМК имеет все необходимое, что бы вовлечь учащихся в активную деятельность по изучению языка. Специфика учебного материала и учебного процесса этого УМК включает в себя все необходимое для проведения уроков.
В этой главе ставятся следующие задачи:
· Выявить уровень знаний детей
· Проследить работу детей в игровой форме на уроках английского языка
· Отследить уровень знаний детей после внедрения игр в работу урока
Для реализации данных задач была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из следующих этапов: