Общая характеристика методов коррекции
8. Коррекция навязчивых мыслей и действий.
При коррективном воспитании детей с этим недостатком характера необходима тактика твердого, уверенного и в то же время бережного отношения.
9. Метод профессора П.Г. Бельского.
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка.
10. Коррекция бродяжничества.
Весьма продуктивных методов воспитания характера у нормальных детей - это самовоспитание. Только самоотверженно работая над собой и для других, мы имеем успех в своей общественной жизни.
11. Самокоррекция.
Она включает в себя положительную и отрицательную стороны одного и того же акта воспитания.
12. Метод игры.
Игры формируют потребность ребенка воздействовать на мир, познавать мир. Игра создает личность.
II. Специально или частнопедагогические методы, которые направлены на коррекцию тех или других конкретных и ярко выявленных ненормальностей и недостатков характера.
1. Коррекция тиков.
Специальная гимнастика является очень хорошим способом коррекции тиков, так как она учит приобретать власть над телом и движениями.
2. Коррекция детской скороспелости.
Для коррекции детской скороспелости надо устранить указанные недостатки воспитания и поменьше нянчиться с ребенком, поменьше его "воспитывать".
3. Коррекция истерического характера.
Коррективное воспитание истериков необходимо поставить так, чтобы отвлечь их от болезни и одновременно внушить им, что они ответственны за все свои поступки и что их ошибки и поступки происходят не из болезненных причин.
4. Коррекция недостатков поведения единственных детей.
Единственные дети нуждаются в социальных мерах, т.е. в создании около них здоровой физической и психической среды, которая постепенно вела бы их характер к выравниванию, исправлению, нервную же систему-к закаливанию и успокоению. В этом деле необходимы индивидуально-педагогическое влияние и психогигиенический режим, назначаемый в каждом отдельном случае.
5. Коррекция нервного характера.
В этом случае на первом месте стоит телесное здоровье, с которым так тесно связано правильное нервно-психическое развитие.
6. Прием борьбы с ненормальным чтением.
Обильное чтение, носящее страстный и навязчивый характер, которое заставляет ребенка нарушать свои физиологические потребности и забивать интересы своего возраста, безмерное чтение, целиком его поглощающее и порабощающее, - такое чтение ведет к поразительно быстрому, неестественному созреванию - скороспелости и перезрелости ребенка. Кроме того, оно создает и общее, и нервно-психическое его истощение.
III. Метод коррекции через труд.
Он чрезвычайно важен как для общего социального воспитания ребенка с трудным характером, так и для коррекции отдельных форм его поведения.
IV. Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива.
Коллектив служит одним из источников их общего развития (понятно, если он стоит выше этих детей в умственном развитии).
Психотерапевтические методы распределяются нами по следующим основным видам:
I. Внушение и самовнушение.
II. Гипноз.
III. Метод убеждения.