Разработка игры

Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие пункты:

1. Картина моделируемого мира;

2. Правила игры;

3. Командные и (или) индивидуальные вводные.

От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит ход игры.

Картина моделируемого мира

Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира. Чем полнее и ярче он будет описан, тем разнообразнее и продуманнее будут действия игроков. Схема описания такова:

а) место действия;

б) время действия;

в) действующие лица и занимаемое ими положение;

г) важные события, предшествовавшие моделируемому периоду времени;

д) ситуация, сложившаяся на начало игры.

2. Правила игры

Правила являются основным Законом игры, поэтому их разработка должна вестись с юридической скрупулезностью, во избежание различных толкований. Основные разделы правил, которые применяются в большинстве игр:

а) военная сфера:

-- нормативы по видам оружия и фортификаций.

-- военные действия.

-- техника безопасности.

б) политическая сфера:

-- политическое устройство моделируемого мира.

-- моделирование социальных отношений.

--моделирование политической и юридической деятельности.

в) экономическая сфера:

-- ориентация экономики.

-- моделирование отраслей экономической деятельности.

-- моделирование финансово-экономической деятельности.

г) физические и метафизические законы моделируемого мира:

-- перемещение по игровой территории.

-- магические способности.

-- магические персонажи и предметы.

д) духовная сфера:

-- культура ( традиции, обычаи, искусство)

-- религиозные культы моделируемого мира.

3.Командные и индивидуальные вводные.

Командные и индивидуальные вводные разрабатываются организаторами игры, либо самими игроками, по согласованию с организаторами.

Вводные помогают участникам лучше осознать свою роль, определить свое место в моделируемом мире и наметить линию поведения. Командные и индивидуальные вводные должны содержать следующую информацию:

Командная вводная:

а) название команды ( группы, страны, народа);

б) легенда команды:

-- происхождение,

-- важные исторические события,

--легенды, предания,

-- обряды, религия,

-- командные тайны;

в) структура команды:

-- управление,

-- социальный состав,

-- отношения между слоями и членами команды;

г) отношения команды с окружающими:

-- друзья,

-- враги,

--нейтральные силы;

д) цели команды в игре.

Индивидуальные вводные:

а) игровое имя,

б) возраст,

в) официальные биографические данные,

г) нынешнее положение в обществе,

д) отношение к окружающим,

е) предметы и личные тайны,

ж) игровая информация,

з) цели в игре.

ПОДГОТОВКА ИГРОКОВ

1. Ознакомление игроков с картиной мира и правилами игры.

2. Распределение ролей

3. Обсуждение командных и индивидуальных вводных.

4. Театрализованное знакомство игроков.

Вторым, самым рутинным этапом организации ролевой игры является подготовка ее участников. Чем сложнее и масштабнее игра. Тем дольше и тщательнее должна вестись подготовка к ней. Авторы выделяют два вида подготовки игроков: первый, когда организаторы, подготовив картину моделируемого мира и правила игры, знакомят с ними участников. Пакет данных разрабатывается организаторами, и они же, на свое усмотрение, распределяют роли. Первый вариант более продолжителен по времени, но в этом случае участники более тщательнее готовятся к игре, включаются в творческий процесс ее создания.

Перейти на страницу: 1 2

[an error occurred while processing the directive]