Разработка игры
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие пункты:
1. Картина моделируемого мира;
2. Правила игры;
3. Командные и (или) индивидуальные вводные.
От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит ход игры.
Картина моделируемого мира
Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира. Чем полнее и ярче он будет описан, тем разнообразнее и продуманнее будут действия игроков. Схема описания такова:
а) место действия;
б) время действия;
в) действующие лица и занимаемое ими положение;
г) важные события, предшествовавшие моделируемому периоду времени;
д) ситуация, сложившаяся на начало игры.
2. Правила игры
Правила являются основным Законом игры, поэтому их разработка должна вестись с юридической скрупулезностью, во избежание различных толкований. Основные разделы правил, которые применяются в большинстве игр:
а) военная сфера:
-- нормативы по видам оружия и фортификаций.
-- военные действия.
-- техника безопасности.
б) политическая сфера:
-- политическое устройство моделируемого мира.
-- моделирование социальных отношений.
--моделирование политической и юридической деятельности.
в) экономическая сфера:
-- ориентация экономики.
-- моделирование отраслей экономической деятельности.
-- моделирование финансово-экономической деятельности.
г) физические и метафизические законы моделируемого мира:
-- перемещение по игровой территории.
-- магические способности.
-- магические персонажи и предметы.
д) духовная сфера:
-- культура ( традиции, обычаи, искусство)
-- религиозные культы моделируемого мира.
3.Командные и индивидуальные вводные.
Командные и индивидуальные вводные разрабатываются организаторами игры, либо самими игроками, по согласованию с организаторами.
Вводные помогают участникам лучше осознать свою роль, определить свое место в моделируемом мире и наметить линию поведения. Командные и индивидуальные вводные должны содержать следующую информацию:
Командная вводная:
а) название команды ( группы, страны, народа);
б) легенда команды:
-- происхождение,
-- важные исторические события,
--легенды, предания,
-- обряды, религия,
-- командные тайны;
в) структура команды:
-- управление,
-- социальный состав,
-- отношения между слоями и членами команды;
г) отношения команды с окружающими:
-- друзья,
-- враги,
--нейтральные силы;
д) цели команды в игре.
Индивидуальные вводные:
а) игровое имя,
б) возраст,
в) официальные биографические данные,
г) нынешнее положение в обществе,
д) отношение к окружающим,
е) предметы и личные тайны,
ж) игровая информация,
з) цели в игре.
ПОДГОТОВКА ИГРОКОВ
1. Ознакомление игроков с картиной мира и правилами игры.
2. Распределение ролей
3. Обсуждение командных и индивидуальных вводных.
4. Театрализованное знакомство игроков.
Вторым, самым рутинным этапом организации ролевой игры является подготовка ее участников. Чем сложнее и масштабнее игра. Тем дольше и тщательнее должна вестись подготовка к ней. Авторы выделяют два вида подготовки игроков: первый, когда организаторы, подготовив картину моделируемого мира и правила игры, знакомят с ними участников. Пакет данных разрабатывается организаторами, и они же, на свое усмотрение, распределяют роли. Первый вариант более продолжителен по времени, но в этом случае участники более тщательнее готовятся к игре, включаются в творческий процесс ее создания.