Виды игровой деятельности
Полезны лексические игры на скорость ( когда слушатели должны как можно быстрее записать слова, противоположные или аналогичные по значению данным; слова, определяющие данные; которые могут употребляться в данных словосочетаниях). Применяются в учебной практике и игры на ритм, когда на каждый удар метронома или мяча ученик должен безошибочно назвать 5 требуемых слов, например : « я зная названия 5 стран – США, Великобритания, Эфиопия, Венгрия, Китай. Первая – в Америке. Вторая – в Европе, третья – в Африке,…» и т.д. Данные способствуют развитию внимания учеников и автоматизма в выборе и употреблении необходимого лексического материала. Назвать безошибочно 5 стран, их тип, географическое положение в определенном темпе сложно, поэтому можно выполнять игровое упражнение в порядке возрастания чисел от 1 до 5. В целях экономии времени на занятии этот вид игры лучше вынести за пределы класса и рекомендовать ее ученикам в качестве домашнего задания или упражнения на досуге. Форму игры можно модифицировать. Например, играя в волейбол, настольный теннис или делая утром зарядку, ученики одновременно могут отрабатывать активный лексический материал.