Выводы
1. Проведенное исследование показало, что при формировании двигательных навыков дошкольного возраста очень важно соблюдать определенную систему и последовательность - три этапа обучения движениям.
2. Для совершенствования навыка необходимо создавать такие условия, в которых дети могли усвоенное на физкультурных занятиях движение выполнять в необычной обстановке, в форме соревнований и творческих заданий, с использованием нестандартного физкультурного оборудования
3. Целесообразно на этапе совершенствования двигательных навыков использовать разные варианты физкультурных досугов, в которые включать движения, хорошо освоенные детьми, но выполнять их на скорость, в новых комбинациях, с усложнением.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ
1. Продолжить работу по поиску новых путей и средств в работе по проведению физкультурных досугов.
2. При составлении программы физкультурных досугов обращать внимание на особенности физического развития детей данной возрастной группу, их физическую подготовленность.
3. Воспитатель должен проявлять свою инициативу и творчество, что помогает разнообразно и правильно планировать вариативность игр, развлечений с учетом программ для последующих физкультурных досугов.
4. В содержание досугов включать те виды движений, которые дети разучивали на физкультурных занятиях.
5. Для совершенствования двигательных умений детей необходимо вносить изменения в выполнении освоенных упражнений.
6. Изменять вариативность подвижных игр во время досуга, включая дополнительное оборудование, усложняя правила, сюжет игры.
7. Физкультурные досуги проводить в разных условиях: на берегу водоема, в парке, используя для совершенствования двигательных навыков естественные препятствия - извилистые тропинки, холмистую местность, канавки, ручьи, пни и т.д.