Заключение
Очевидно, что гуманно-личностный подход к детям в общеобразовательном процессе, изложенный как система академиком РАО Ш.А. Амонашвили в трактате «Школа Жизни», есть один из возможных вариантов реализации гуманного педагогического мышления в практике школы XXI века.
« .Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов . Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий . Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш.А.).
Именно на грани тысячелетий в России наступили эти исторические условия, настал «Момент истины». И именно сейчас наступило время подлинно Великой дидактики, время торжества мудрости классики.
Безусловно, найдется немало учителей, осознающих сегодня, что это единственный путь сохранения главного достояния России — ее подрастающих поколений.
Понятия Образование и Просвещение в нынешних условиях больше обслуживают номенклатурное содержание, указывая на административно-управленческую систему (министерство образования, министерство просвещения, система образования, система просвещения и т.д.). Однако своим глубоким смыслом они помогают раскрыть теорию гуманно-личностной педагогики, определить принципиальную направленность образовательного процесса, принципиальное содержание образования.
[1] Амонашвили Ш.А. Школа жизни. - М., 2000. - с. 46.
[2] Моисеев Н.Н. // Экология и Жизнь. - 1998. № 1. - с. 8.
[3] Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.
[4] Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2001. – с. 41
[5] Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики. М., 1996. - с. 19.
[6] Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 20.
[7] Вентцель К.Н. Антология гуманной педагогики. - М., 1999. - с. 195.
[8] Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 1993. Т. 3. - с. 140.
[9] Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика. - N9, 1991.
[10] Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. - М., Просвещение 1980. – с. 61
[11] Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М , 2000. – с. 37
[12] Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001. – с. 42
[13] Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. – с. 37.
[14] Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001. – с. 21
[15] Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики. - М., 1996. - с. 19.