Заключение
Итак, работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.
Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.
Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.
Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.
Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.
Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.
1 Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания. // Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45
2 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на матер. отеч. образования). – Изд. 2-ое. Изд-во ГФ «Полиграфресурсы». - М., 1998. - С.361.
3 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на матер. отеч. образования). – Изд. 2-ое. Изд-во ГФ «Полиграфресурсы». - М., 1998. - С. 76.
4 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на матер. отеч. образования). – Изд. 2-ое. Изд-во ГФ «Полиграфресурсы». - М., 1998. – С.80.