Особенности организации учебного процесса

Кредитная система обучения

– образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.

Кредит

– унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) занятий обязательно сопровождается 2 контактными часами (100 минут) самостоятельной работы студента (СРС).

Главные задачи

организации учебного процесса с использованием кредитной системы:

унификация объема знаний;

создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.

Характерные черты

кредитной системы обучения:

введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

свобода выбора обучающимися элективных дисциплин, включенных в рабочий учебный план;

свобода выбора обучающимися преподавателя, при условии достаточного количества профессорско-преподавательского состава в АЭСА или г. Алматы, в региональном институте АЭСА или городе его местонахождения;

непосредственное участие обучающегося в формировании своего индивидуального учебного плана;

вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами в печатной и электронной формах;

использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.

Кредитная система обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных кредитов по всем уровням и ступеням высшего и послевузовского профессионального образования.

Кредитная система позволяет:

значительно расширить объем профессиональной подготовки;

изменить содержание учебных программ от канонизированного к инновационному;

повысить уровень академической свободы обучающихся;

ориентировать студентов на активную самостоятельную работу с использованием проблемно-поисковых методов;

увеличить возможность корректировки профессиональной направленности в зависимости от изменений на рынке труда;

стимулировать экономическую эффективность учебного процесса.

Образовательные профессиональные программы и учебные планы

Содержание образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в соответствии с государственными общеобязательными стандартами и реализуется через рабочие учебные планы и программы.

Индивидуальные учебные планы (ИУП), определяющие образовательную траекторию каждого обучающегося отдельно, формируются по установленной форме на каждый учебный год лично обучающимся с помощью эдвайзера. Эти планы утверждаются заведующим кафедрой в двух экземплярах: один – хранится на кафедре и служит основой для осуществления контроля за выполнением обучающимся учебного плана, второй – вручается обучающемуся.

Правила составления индивидуального плана

Обучающийся должен:

учесть в своем плане все дисциплины группы А

(обязательный компонент) и В

(компонент по выбору);

записаться не менее чем на установленное количество кредитов в учебном году для освоения образовательной программы соответствующего уровня;

соблюдать установленные сроки регистрации на учебные дисциплины и внесения изменений в ИУП.

Обучающиеся осваивают учебные дисциплины в строгом соответствии с утвержденными индивидуальными учебными планами.

Институт тьюторов и эдвайзеров

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

[an error occurred while processing the directive]