Детская игра-кругосветка "Огонь олимпа"
I. Подготовительный этап
Цель:
· организация досуга и пропаганды здорового образа жизни;
· профилактика и предупреждения правонарушений, наркомании и алкоголизма;
· пропаганда физической культуры и спорта среди детей
Задачи:
· улучшение физического и морального состояния детей; рекреация и отдых;
· преодоление детьми барьеров связанных с общением, доверием;
· сплочение коллектива средствами личного взаимодействия и прохождения искусственно созданных препятствий;
· самоидентификация;
· снижение уровня ситуативной тревоги у высокотревожных детей;
· снижение процента агрессивно – настроенных детей;
· преодоление детьми барьеров связанных с общением, доверием;
Возрастная группа:
В данной игре кругосветке могут участвовать дети 7 - 10 лет. В жизни семилетнего ребенка, ставшего школьником, происходят исходят серьезные перемены: увеличиваются физические, психические и эмоциональные нагрузки, изменяется режим дня, появляются новые обязанности и заботы. Подавляющее большинство детей в возрасте 7 лет готовы к школе: у них достаточно развиты память, умение управлять своим вниманием, довольно богат словарный запас. Первоклассник способен к элементарным умственным операциям, к пониманию услышанного, может в известных рамках контролировать свои эмоции и поступки.
В школе детей приучают к систематическому труду, самостоятельности, прилежанию и аккуратности. Они учатся пользоваться часами, ориентироваться во времени, ценить его. Уже в младших классах современной школы у детей развивается абстрактное мышление, способность логически рассуждать и внимательно слушать, наблюдать и запоминать, анализировать и делать выводы.
Учеба в школе обусловливает новые социальные связи, прививает детям чувства дружбы и товарищества, ответственности и долга перед коллективом. Жизненный опыт школьника быстро обогащается, поэтому его отношение к действительности становится более реальным и конкретным. В 7-11 лет у детей появляются желание помочь слабым, сочувствие попавшим в беду, стремление завоевать уважение родителей, авторитет среди товарищей и педагогов. Школа значительно расширяет кругозор ребенка, вводит его в мир совершенно новых понятий и впечатлений, оказывает глубокое влияние на мировоззрение. Дети начинают более критически воспринимать окружающий мир, более остро реагировать на несправедливость, на ущемление чувства собственного достоинства.
В первые годы учебы особенно отчетливо проявляются дефекты дошкольного воспитания: эгоизм, индивидуализм, непослушание, неуважительное отношение к старшим и товарищам, грубость, нечестность, безразличие к коллективу. Вместе с тем, школьная жизнь позволяет выявить и многие положительные черты и качества в детях, заложенные родителями, и воспитателями в первые шесть лет жизни.
Для многих детей особенно трудными оказываются первые месяцы посещения школы. Родители могут вовремя прийти на помощь первокласснику, но не должны проявлять при этом чрезмерного усердия. Надо учитывать, что в возрасте 7-8 лет у детей появляется естественное желание многое делать самостоятельно, без посторонней помощи.Глубоко заблуждаются те родители, которые без всякой нужды предлагают свои услуги первокласснику, ревниво оберегают его от посильных нагрузок, полностью освобождают от мытья посуды и уборки квартиры, от ухода за своей обувью и одеждой. Зачастую они объясняют это желанием облегчить положение школьника, перегруженного уроками в школе, занятиями музыкой и иностранным языком, но забывают о том, что чрезмерная родительская опека способствует формированию таких отрицательных черт, как беспомощность, безволие, лень, неряшливость, неумение преодолевать трудности.
Время проведения: 12:00
Место проведения: Территория муниципальнйо гимназии № 39.
Количество детей:
Общее количество участников 48. (24 - мальчика, 24 – девочки)
Всего в игре кругосветке участвуют – 6 команд.
Учавствующих в каждой команде: 8 человек, из них 4 - девочки, 4 - мальчика.
Помощники:
Для проведения игры – кругосветки необходимы 6 человек, цель которых будет стоять на станциях и координировать действия участвующих команд.