Изучение методики преподавания технического творчества
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда технологическая сложность производства растет быстрее, чем уровень квалификации рабочих. Отечественная профессиональная школа должна подготовить новые поколения молодежи к трудовой деятельности в условиях лавинообразного проникновения новых технологий во все сферы производства. Все настоятельнее поднимается вопрос о необходимости высшего образования для специалистов рабочих профессий.
В наиболее развитых странах процессы профессионального обучения молодежи детерминированы уровнем развития техники и технологии. Совершенно очевидна необходимость учета новых приоритетов и в системе начального профессионального образования России.
Ученые предсказывают, что ХХI век станет веком науки и наукоемких технологий во всех областях человеческого бытия. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Но сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно - научное просвещение. Минимальное содержание технологического образования призвано способствовать формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, освоению школьниками опыта культуросообразной преобразовательной деятельности человека. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетными в работе учителя следующие задачи:
1) сформировать у учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни;
2) помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой;
3) стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России[1]
.
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию.
На основе этого тема курсовой работы сформулирована следующим образом: «Анализ методики преподавания раздела «Технология»: «Техническое творчество».
Объект исследования
процесс технологического образования при изучении раздела «Техническое творчество».
Предмет исследования
методика изучения раздела «Техническое творчество».
Цель работы:
изучить методику преподавания
Технологии на примере раздела «Техническое творчество».
В соответствии с поставленной целью в ходе работы будут решаться следующие задачи работы:
· Изучить сущность и структуру технологического образования школьников.
· Изучить основные направления модернизации технологического образования.
· Проанализировать раздел: «Техническое творчество» и разработать план- конспекты уроков этого раздела.
· Разработать перспективно-тематический план раздела: «Техническое творчество».
· Методическая разработка урока по разделу «Техническое творчество».
- Начало введения обучения труду в истории общеобразовательной школы
- Характеристика трудового обучения в общеобразовательных школах нашей страны в 1918-1937 годах
- Реформа общеобразовательной школы 1958 года и изменения в трудовом обучении школьников
- Реформа общеобразовательной школы 1984 года и трудовое обучение
- Современные проблемы технологического образования школьников
- Анализ программы «технология»
- Анализ раздела «Техническое творчество» 10 класс
- Методы, формы и средства изучения раздела (анализ традиционных и инновационных методов)
- Методы контроля знаний, умений и навыков
- Основные типы уроков и их особенности
- Технические средства обучения и контроля знаний по технологии
- Планирование работы по изучению раздела «Техническое творчество 10 класс» (календарно – тематическое, поурочное)
- Методическая разработка урока
- Заключение