Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.
В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности.
Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений коррекционного типа, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми.
Известно, что даже элементы ОНР могут в той или иной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания, умения и навыки.
Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания.
Эти задачи решаются с помощью игры – как формы логопедического воздействия.
Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
Важным моментом при подготовке к школе такого ребенка становится выбор методов обучения.
Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – основного вида деятельности старшего дошкольника.
Таким образом, у дидактической игры две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Объект:
дети старшего дошкольного возраста.
Предмет:
коррекционная работа по предупреждению лексических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель
: изучить и обосновать изложенные в работе игровые методы коррекционной работы по предупреждению нарушений лексического строя речи у дошкольников с ОНР.
Гипотеза:
если использовать дидактические игры в целях предупреждения нарушений лексической стороны речи с детьми с ОНР, то повысится уровень лексической стороны речи у детей с ОНР.
Задачи:
· изучить научную литературу;
· выявить влияние игры на результат коррекционной работы;
· проанализировать результаты обследования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
· разработать методические рекомендации и советы родителям.
Практическая значимость:
изложенные в работе игровые методы, могут быть использованы воспитателями речевых групп, родителями, и логопедами ДОУ.
- Дидактические игры в педагогических системах
- Игра как средство воспитания в дошкольной педагогике
- Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи
- Играя пальчиками, развиваем речь
- Влияние игры на развитие воли и производительности дошкольников
- Обучение и игра
- Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
- Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
- Характеристики обследуемых детей
- Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
- Пути коррекции с помощью игр
- Консультации для родителей
- Заключение