Содержание инновационной деятельности
Мною совместно с психологом школы было проведено анкетирование учащихся с целью определения мотива учебной деятельности, типа памяти, мышления.
Была проведена диагностика сформированности учебной деятельности классов, в которых я работаю.
По результатам диагностики учащиеся класса делятся на группы:
· положительно относятся к учебе и хорошо владеют приемами учебной деятельности;
· положительно относятся к учебе, но не владеют приемами учебной деятельности;
· отрицательно относятся к учебе, но владеют приемами учебной деятельности;
· отрицательно относятся к учебе и не владеют приемами учебной деятельности.
Деление на группы условно и в процессе обучения учащиеся перемещаются из группы в группу. Но к какой бы группе не был отнесен ученик целесообразность и эффективность работы на уроке с использованием компьютерных технологий очевидна (выборка из опросника) в таблице 1.
Таблица 1.
6 класс |
10 класс |
11 класс | |
1. Какой вид организации урока больше нравится ? | |||
Обычный урок. |
5% |
2% |
3% |
Урок с компьютерной поддержкой |
85% |
93% |
94% |
2. Какой вид работы предпочитаете? | |||
Работать с учителем. |
47% |
38% |
42% |
Работать в группе. |
35% |
17% |
10% |
Самостоятельно работать с программой. |
18% |
45% |
48% |
Как видно из представленной выборки, существенных различий в выборе вариантов ответа между классами нет. Если в младших классах преобладает скорее интерес, некая интрига, дух соревнования, то ученики старших классах руководствуются личными интересами, умениями, навыками работы.